«Общества чистых тарелок» в наши дни уже не столь популярны в семьях Америки, как бывало ранее, но главная идея сохранилась: еду выбрасывать нельзя.
Несмотря на то, что количество людей в мире, которым нечего есть, с 1990 года значительно снизилось, сейчас во всем мире, по оценкам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), голодает 842 миллиона человек.
Тем не менее, даже на фоне такой статистики объем пищевых отходов быстро растет.
По оценкам Института Инженеров-механиков Англии, половина всей еды, производимой на земле, в настоящее время выбрасывается. USDA сообщило, что в США около 131 миллиарда фунтов продовольствия в год (59 млн. тонн) — или 31% от того, что идет на продажу — так и не употребляется в пищу.
Проблема привлекла внимание многих производителей, ученых и потребителей. Появляется много интересных и практических решений проблемы. Ниже представлены лучшие инновации для сокращения объёма пищевых отходов.
Переработка в энергию
Сеть супермаркетов Sainsbury's решила использовать пищевые отходы со своих складов для производства электричества на основе анаэробной переработки. Первый такой проект находится на стадии реализации. У компании значительный опыт работы в этой сфере. Долгое время сеть отсылала продовольствие, которое не могла продать или отдать на благотворительность, на переработку в биогаз.
Переработка в удобрение
Если спросить садовника, как решить проблему утилизации пищевых отходов в мире, он первым делом предложит вырыть больше компостных ям.
WISErg Corp., созданная группой инженеров Microsoft, изобрела высокотехнологичный бункер для компоста, который легко преобразовывает продовольственные отходы в удобрение. Бункер состоит из больших металлических ящиков с кодовым замком, наподобие банковских ячеек. Пищевые отходы помещаются в бункер, по технологии WISErg из них выделяют питательные вещества и создают жидкость, которую журнал the Economist назвал "необычным удобрением".
Продажа
Одной из причин выбрасывания продовольствия в современном мире является тот факт, что мы привыкли к красивому виду еды.
Французский ритейлер Intermarché начал маркетинговую кампанию, нацеленную на то, чтобы заставить потребителей ценить менее совершенные на вид фрукты и овощи. Некрасивые фрукты и овощи продаются с 30%-ной скидкой и рекламируются, как не менее полезные, чем красивые.
Самоограничение
Один самых простых, но удивительно эффективных методов сократить пищевые отходы заключается в сокращении объема пищи, которую люди, особенно молодые, пытаются съесть за один раз.
В 2007 Стюарт Леки работал управляющим менеджером столовой Колледжа Св. Джозефа в Мэне. Леки обратил внимание на объем пищи, которую студенты клали на свои подносы в столовой, и удивительно высокий процент оставшихся на подносах несъеденных продуктов. Леки пришел к выводу, что чем меньше студенты наберут еды, тем меньше выбросят. Так появилось движение против использования подносов в столовой, к которому присоединились многие школы и колледжи по всей стране.
Благотворительность
Студенческая сеть по использованию продовольствия в благотворительных целях (The Food Recovery Network) является общенациональной некоммерческой организацией, в состав которой входят почти 50 колледжей и университетов. Студенты собирают ненужные продукты в столовых и отдают их нуждающимся. Начиная со времени создания в сентябре 2011 года сеть собрала и распределила более 400 000 фунтов продовольствия.
Похожие некоммерческие организации есть во всей Америке и за пределами сферы образования. Самая известная – City Harvest, которая сотрудничает с 2300 ресторанами, ритейлерами, компаниями по переработке пищевых продуктов в Нью-Йорке и благотворительными продовольственными фондами организации «Накормить Америку».