КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Review of agricultural machinery: "St. Petersburg machine-building" and "Stanislav"
The editors of the portal Agro2b continues a series of reviews on the agricultural machinery, which is sold or manufactured in Russia. In this article we consider the products of "St. Petersburg machine-building plant" and its generic product, "Jack of all trades" - tractor "Stanislav".
Подписаться на новости

Рабочий парень Станислав

«Петербургский Машиностроительный завод» изготавливает два вида техники: сельскохозяйственную, и технику специального назначения для строительства, содержания дорог, для строительства трубопроводов, для работы на ГОКах (горно-обогатительных комбинатах) и т. д.

А недавно «Петербургский машиностроительный» выпустил с конвейера новые модели тракторов серий К-704, К-705, К-706, К-710. Чтобы отличить машины от продукции конкурентов, которые стремятся подражать «Петербургскому машиностроительному» во всём, начиная с  внешнего вида и заканчивая буквенными кодами продукции, новинка защищена товарным знаком. Новые трактора называются просто, запоминаемо, и вполне «по-человечески» – СТАНИСЛАВ.

Источник фото: www.zao-pmz.ru 

Расшифровывается это имя как «Сельскохозяйственный Трактор Агропромышленного Назначения, Инженерного Строительства, Лесохозяйственного, Автодорожного, Военно-промышленного назначения».

Не бегаем от трудностей

Техника «Петербургского Машиностроительного» поистине универсальна и разнонаправлена, а «СТАНИСЛАВ» – самый молодой и популярный, и не единственный её представитель. Техника ПМЗ востребована по всей стране, во всех её регионах. На севере России продукция ПМЗ нужна именно как техника специального назначения. Поэтому география поставок захватывает всю Россию и соседние страны, – в частности Украину, Казахстан, Узбекистан. Имеется опыт поставок в Евросоюз (страны Балтии).

Трактора ПМЗ можно чаще увидеть там, где природные условия не балуют производителя. Если в вашем регионе сельское хозяйство – это не только работа в поле, но и необходимость отвоёвывать у природы ровный клочок пашни, избавляться от камней и поросли, убирать зимой снег, ровнять дорогу, поддерживая её в достойном состоянии, то, вероятнее всего, трактора ПМЗ станут вашим осознанным и необходимым выбором.

Дотянемся до всех

Дилерская сеть «Петербургского Машиностроительного» развита в регионах, где присутствует постоянный спрос,– это Волгоград, Красноярск, Татарстан, Новосибирск, Оренбургская область. В сегменте поставок Техники Специального Назначения дилеры представлены в Сургуте, Тюмени, Красноярске, Оренбургской области. Эту технику в большом объёме приобретают крупные компании нефтегазовой  отрасли и горно-обогатительные комбинаты (ГОКи).

Источник фото: www.zao-pmz.ru 

В своей деятельности ООО «Петербургский машиностроительный завод» делает ставку на построение долговременных отношений с клиентами, предоставляя широкий ассортимент выпускаемых машин и оборудования. Компания предоставляет эффективные комплексные решения и новейшие технологии для сельского, лесного хозяйства, промышленности. Выпускаемая техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием через широкую сеть представительств и дилерских центров.

Основные преимущества ООО «Петербургский машиностроительный завод», которые так ценят клиенты – доступная цена, и чёткие сроки. Российскому производителю нет нужды дожидаться поставок  из-за рубежа. Завод гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и практикует индивидуальный подход к каждому клиенту

Качаем мускулы

Конструкторами ПМЗ постоянно ведется работа, направленная на снижение расхода топлива трактора и увеличение КПД трактора в целом. Например:

За счет внедрения системы гидроруля с приоритетным  клапаном, снижены потери мощности двигателя на гидравлику порядка 4,7%. Таким образом, двигатель мощностью 330 л.с. легко может заменить двигатель мощностью 350 л.с., а это и экономия топлива, и снижение себестоимости трактора.

Тракторы ПМЗ имеют высокий (до 9-го) тяговый класс, что позволяет использовать их с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями, и таким образом существенно повысить производительность труда и уменьшить трудозатраты.

Существенная экономия достигается за счет многофункциональности тракторов. По желанию заказчика (а таких все больше и больше), на сельскохозяйственный трактор устанавливается дополнительное оборудование: бульдозерные отвалы, фронтальное погрузочное оборудование, КМУ и т. д. Эта техника уже может использоваться и в зимний период для расчистки территории и дорог, для погрузочных работ и еще много где. Таким образом, один трактор со сменным оборудованием может заменить две, а то и три единицы различной техники!

Если трактора других производителей можно сравнить с инструментом, предназначенным только для одного вида деятельности, то техника от ПМЗ – это настоящий «швейцарский нож» в мире тракторов. Всего одна единица техники со сменным оборудованием может и работать в поле, и помогать на ферме, и благоустраивать территорию.

Источник фото: www.zao-pmz.ru 

Работаем головой

Мощное конструкторское бюро завода за 5 лет ударной работы  достигло серьезных результатов при проектировании и изготовлении узлов  на тракторы и разработаны новые модели тракторов. Конструкторы завода участвовали в разработке мостов, которые сейчас устанавливаются на тракторы «СТАНИСЛАВ».  Новые мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала (система No-Spin), дисковыми тормозами и имеют увеличенный КПД.

При проектировании трактора были применены оригинальные технические решения, являющиеся на сегодняшний день секретом производства – «ноу-хау». На тракторы установлены современные импортные узлы и агрегаты (мосты, гидротрансформатор, КПП, гидрораспределители, карданные валы и др.), применены мощные – от 330 до 400 л.с. – двигатели производства ЯМЗ.

На тракторы «СТАНИСЛАВ» разработаны, изготавливаются и устанавливаются 3 вида трансмиссии:

1. Для сельскохозяйственных тракторов – механическая с гидромеханическим переключением передач под нагрузкой, и возможностью установки гидростатической трансмиссии. Она наиболее актуальна при эксплуатации сельскохозяйственного трактора на вспомогательных работах: трамбование силоса на силосных ямах, работы с дополнительным навесным оборудованием – в частности погрузочным, снегоуборочным, с мульчером и др.

2. Второй тип трансмиссии – гидромеханическая с гидротрансформатором, которая устанавливается на тракторы «СТАНИСЛАВ» при изготовлении на его базе машин промышленного назначения: все виды бульдозеров, погрузчики, универсальные дорожные машины, опороперевозчики и многое другое.

3. Третий тип трансмиссии – гидростатическая трансмиссия, которая устанавливается на тракторы «СТАНИСЛАВ» при производстве на их базе лесных тракторов для работы с мульчером, тракторов для работы с дорожной фрезой, фрезерно- роторные снегоочистители и др.

Конструкторский отдел «ПМЗ» верен своему курсу на унификацию и универсальность. Сейчас здесь заканчивается проектирование, и в производство передаются чертежи гидродинамической трансмиссии, которая является может заменить все 3 вида трансмиссии, указанных выше. 

А не так давно с конвейера сошел современный сельскохозяйственный трактор ПБТК, сочетающий в себе функции погрузчика и бульдозера. При установке вместо ковша соединительной трапеции машина способна работать с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями. 

Источник фото: www.zao-pmz.ru 

Трактор ПБТК – незаменимый помощник сельхозпроизводителей, но кроме этого он предназначен для погрузочных и транспортных работ с сыпучими и кусковыми материалами, разработки и перемещения грунта, рытья котлованов, возведения насыпей, засыпки траншей и ям, прокладывания и расчистки дорог. ПБТК незаменим при работе с тяжелыми грунтами и скальными породами. 

Ищем новые пути

А. В. Амельченко, технический директор «Петербургского Машиностроительного Завода» согласился дать порталу Agro2b.ru интервью, в котором пояснил, за счёт чего обновляется и улучшается техника от ПМЗ, и как она помогает аграриям в ежедневном труде.

Agro2b.ru: Алексей Витальевич, планирует ли Ваша компания расширение рынка? За счёт чего возможен дальнейший рост?

А.В. Амельченко: Наша компания планирует расширять рынок сбыта продукции, работает над этим вопросом. Что касается меня как технического директора, и моей службы, то в данный момент мы занимаемся различными разработками, улучшающими технические характеристики трактора, занимаемся согласованием и установкой двигателей других производителей, более экономичных по сравнению с двигателями «Ярославского моторного завода».

В различных вспомогательных типах тракторов мы стараемся применять более современные детали и узлы, в частности, гидросистемы трактора. И по всем системам двигателя – система питания, система охлаждения, система выхлопных газов,– постоянно ведутся работы по модернизации, улучшению изготовляемых тракторов и спецтехники.

Agro2b.ru: Верно ли, что за счёт того, что трактора и компонентная база производится в России, трактора ПМЗ остаются более дешёвыми, чем у конкурентов?

А.В. Амельченко: Не совсем так: трактора производятся в России, но часть комплектующих производится за рубежом. Что парадоксально, эти комплектующие могут быть в более низком ценовом диапазоне, но европейского качества!

Agro2b.ru: А какие компоненты закупаются за рубежом?

А.В. Амельченко: Используемые компоненты можно разделить на две части. Основные узлы трансмиссии делаются за рубежом, но по чертежам, которые предоставляются нашим конструкторским бюро. В частности, это мосты и  коробки перемены передач – два основных и самых серьёзных узла.

Agro2b.ru: То есть ситуация примерно как в электронике, как, например, когда в Америке делаются дизайны процессоров, вычислительных плат, а на заводы Азии передаются на производство, как в мастерскую?

А.В. Амельченко: Это мировая практика, сегодняшняя тенденция. Если в Советском Союзе строился завод, то на заводе старались делать всё, фактически до последнего болта, и заканчивая двигателями. Возьмём, например, Владимирский тракторный завод: он делал не только трактора, но и двигатели к ним, трансмиссии, и так далее, такая ставилась задача.

На сегодня же вся мировая практика показывает, что каждый должен заниматься своим делом.


Например, все европейские производители тракторов отдают часть задач организациям, имеющим специальное оборудование: станки, специализированные линии.

Этот путь на сегодня экономически более обоснован, и он более быстрый, поскольку мы обращаемся на предприятия, которые специализированы на узком сегменте.

Agro2b.ru: У многих фирм и продуктов, присутствующих на рынке сельхозтехники, есть своя история, своё «ноу-хау». Одни фирмы гордятся тем, что впервые применили полный привод на тракторе, другие – тем, что изобрели технологию обмолота, которая используется на всех современных комбайнах. А какие уникальные технические решения предлагает своим клиентам «Петербургский Машиностроительный»?

А.В. Амельченко: Это схема трактора. На сегодня мы ушли от трубы-шарнира – соединения полурам, и функции данного узла выполняет балансирный подмоторный мост, который делается по нашему заказу. Трактор имеет перекос не на трубе шарнира, а на подмоторном мосту.

Главный модуль – сам трактор – является многофункциональной моделью, которая не требует никаких изменений для того, чтобы её вооружили погрузочным, бульдозерным или другим оборудованием.


Мы считаем эту модель более перспективной, поскольку такая конструкция трактора – по сравнению с соединением трубой шарнира между полурамами – используется только в таких тракторах, как «Кировец» или «Джон Дир», или в тракторах для лесного хозяйства. У части тракторов европейских производителей нет трубы шарнира, и поперечный перекос там осуществляется по другой схеме, которая применима только для сельских тракторов; если по ней делать бульдозер или погрузчик, то она окажется неэффективна.

Эта система универсальна. Это очень удобно. К тому же такой трактор можно переоборудовать уже после покупки – без переделок, и можно навешивать на него бульдозерное, погрузочное, фрезерно-роторное оборудование.


 Таким трактором можно будет поднимать грузы, чистить снег, ровнять дорогу – это не вызовет никаких трудностей при такой компоновке машины.

Машина становится не только аграрной, и машинный парк сокращается за счёт универсальности тракторов, снижая расходы.

Возьмём, к примеру, трактор К-744. Это чисто аграрная машина, на неё нельзя установить другое оборудование. А наша базовая модель имеет нисколько не ухудшенные параметры аграрного трактора, плюс кабина нашего трактора – двухсторонней работы, и в случае необходимости мы в кабину устанавливаем поворотный пост управления. Работа «в две стороны» изначально продумана в базовой комплектации трактора.

Источник фото: www.zao-pmz.ru 

Agro2b.ru: Какие трактора завод считает у себя флагманскими, ключевыми видами продукции?

А.В. Амельченко:

Это трактор К-704-4, товарный знак «Станислав».


Сейчас, кстати, встречаются компании, которые используют ту же маркировку, что у нас, и закон нас от этого не защищает. А товарный знак позволяет отличить этот трактор от других. Многие виды нашей продукции построены на базе именно этого трактора. Бульдозеры, погрузчики, совмещённые модели, трактора, несущие роторно-фрезерное оборудование – модели 705, 706, 710 «СТАНИСЛАВ» – более специфические. Они имеют свои плюсы и приспособлены для более конкретных работ.

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news