Рабочий парень Станислав
«Петербургский Машиностроительный завод» изготавливает два вида техники: сельскохозяйственную, и технику специального назначения для строительства, содержания дорог, для строительства трубопроводов, для работы на ГОКах (горно-обогатительных комбинатах) и т. д.
А недавно «Петербургский машиностроительный» выпустил с конвейера новые модели тракторов серий К-704, К-705, К-706, К-710. Чтобы отличить машины от продукции конкурентов, которые стремятся подражать «Петербургскому машиностроительному» во всём, начиная с внешнего вида и заканчивая буквенными кодами продукции, новинка защищена товарным знаком. Новые трактора называются просто, запоминаемо, и вполне «по-человечески» – СТАНИСЛАВ.
Источник фото: www.zao-pmz.ru
Расшифровывается это имя как «Сельскохозяйственный Трактор Агропромышленного Назначения, Инженерного Строительства, Лесохозяйственного, Автодорожного, Военно-промышленного назначения».
Не бегаем от трудностей
Техника «Петербургского Машиностроительного» поистине универсальна и разнонаправлена, а «СТАНИСЛАВ» – самый молодой и популярный, и не единственный её представитель. Техника ПМЗ востребована по всей стране, во всех её регионах. На севере России продукция ПМЗ нужна именно как техника специального назначения. Поэтому география поставок захватывает всю Россию и соседние страны, – в частности Украину, Казахстан, Узбекистан. Имеется опыт поставок в Евросоюз (страны Балтии).
Трактора ПМЗ можно чаще увидеть там, где природные условия не балуют производителя. Если в вашем регионе сельское хозяйство – это не только работа в поле, но и необходимость отвоёвывать у природы ровный клочок пашни, избавляться от камней и поросли, убирать зимой снег, ровнять дорогу, поддерживая её в достойном состоянии, то, вероятнее всего, трактора ПМЗ станут вашим осознанным и необходимым выбором.
Дотянемся до всех
Дилерская сеть «Петербургского Машиностроительного» развита в регионах, где присутствует постоянный спрос,– это Волгоград, Красноярск, Татарстан, Новосибирск, Оренбургская область. В сегменте поставок Техники Специального Назначения дилеры представлены в Сургуте, Тюмени, Красноярске, Оренбургской области. Эту технику в большом объёме приобретают крупные компании нефтегазовой отрасли и горно-обогатительные комбинаты (ГОКи).
Источник фото: www.zao-pmz.ru
В своей деятельности ООО «Петербургский машиностроительный завод» делает ставку на построение долговременных отношений с клиентами, предоставляя широкий ассортимент выпускаемых машин и оборудования. Компания предоставляет эффективные комплексные решения и новейшие технологии для сельского, лесного хозяйства, промышленности. Выпускаемая техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием через широкую сеть представительств и дилерских центров.
Основные преимущества ООО «Петербургский машиностроительный завод», которые так ценят клиенты – доступная цена, и чёткие сроки. Российскому производителю нет нужды дожидаться поставок из-за рубежа. Завод гарантирует высокое качество выпускаемой продукции и практикует индивидуальный подход к каждому клиенту
Качаем мускулы
Конструкторами ПМЗ постоянно ведется работа, направленная на снижение расхода топлива трактора и увеличение КПД трактора в целом. Например:
• За счет внедрения системы гидроруля с приоритетным клапаном, снижены потери мощности двигателя на гидравлику порядка 4,7%. Таким образом, двигатель мощностью 330 л.с. легко может заменить двигатель мощностью 350 л.с., а это и экономия топлива, и снижение себестоимости трактора.
• Тракторы ПМЗ имеют высокий (до 9-го) тяговый класс, что позволяет использовать их с широкозахватными сельскохозяйственными орудиями, и таким образом существенно повысить производительность труда и уменьшить трудозатраты.
• Существенная экономия достигается за счет многофункциональности тракторов. По желанию заказчика (а таких все больше и больше), на сельскохозяйственный трактор устанавливается дополнительное оборудование: бульдозерные отвалы, фронтальное погрузочное оборудование, КМУ и т. д. Эта техника уже может использоваться и в зимний период для расчистки территории и дорог, для погрузочных работ и еще много где. Таким образом, один трактор со сменным оборудованием может заменить две, а то и три единицы различной техники!
Если трактора других производителей можно сравнить с инструментом, предназначенным только для одного вида деятельности, то техника от ПМЗ – это настоящий «швейцарский нож» в мире тракторов. Всего одна единица техники со сменным оборудованием может и работать в поле, и помогать на ферме, и благоустраивать территорию.
Источник фото: www.zao-pmz.ru
Работаем головой
Мощное конструкторское бюро завода за 5 лет ударной работы достигло серьезных результатов при проектировании и изготовлении узлов на тракторы и разработаны новые модели тракторов. Конструкторы завода участвовали в разработке мостов, которые сейчас устанавливаются на тракторы «СТАНИСЛАВ». Новые мосты оснащены блокировкой межколесного дифференциала (система No-Spin), дисковыми тормозами и имеют увеличенный КПД.
При проектировании трактора были применены оригинальные технические решения, являющиеся на сегодняшний день секретом производства – «ноу-хау». На тракторы установлены современные импортные узлы и агрегаты (мосты, гидротрансформатор, КПП, гидрораспределители, карданные валы и др.), применены мощные – от 330 до 400 л.с. – двигатели производства ЯМЗ.
На тракторы «СТАНИСЛАВ» разработаны, изготавливаются и устанавливаются 3 вида трансмиссии:
1. Для сельскохозяйственных тракторов – механическая с гидромеханическим переключением передач под нагрузкой, и возможностью установки гидростатической трансмиссии. Она наиболее актуальна при эксплуатации сельскохозяйственного трактора на вспомогательных работах: трамбование силоса на силосных ямах, работы с дополнительным навесным оборудованием – в частности погрузочным, снегоуборочным, с мульчером и др.
2. Второй тип трансмиссии – гидромеханическая с гидротрансформатором, которая устанавливается на тракторы «СТАНИСЛАВ» при изготовлении на его базе машин промышленного назначения: все виды бульдозеров, погрузчики, универсальные дорожные машины, опороперевозчики и многое другое.
3. Третий тип трансмиссии – гидростатическая трансмиссия, которая устанавливается на тракторы «СТАНИСЛАВ» при производстве на их базе лесных тракторов для работы с мульчером, тракторов для работы с дорожной фрезой, фрезерно- роторные снегоочистители и др.
Конструкторский отдел «ПМЗ» верен своему курсу на унификацию и универсальность. Сейчас здесь заканчивается проектирование, и в производство передаются чертежи гидродинамической трансмиссии, которая является может заменить все 3 вида трансмиссии, указанных выше.
А не так давно с конвейера сошел современный сельскохозяйственный трактор ПБТК, сочетающий в себе функции погрузчика и бульдозера. При установке вместо ковша соединительной трапеции машина способна работать с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями.
Источник фото: www.zao-pmz.ru
Трактор ПБТК – незаменимый помощник сельхозпроизводителей, но кроме этого он предназначен для погрузочных и транспортных работ с сыпучими и кусковыми материалами, разработки и перемещения грунта, рытья котлованов, возведения насыпей, засыпки траншей и ям, прокладывания и расчистки дорог. ПБТК незаменим при работе с тяжелыми грунтами и скальными породами.
Ищем новые пути
А. В. Амельченко, технический директор «Петербургского Машиностроительного Завода» согласился дать порталу Agro2b.ru интервью, в котором пояснил, за счёт чего обновляется и улучшается техника от ПМЗ, и как она помогает аграриям в ежедневном труде.
Agro2b.ru: Алексей Витальевич, планирует ли Ваша компания расширение рынка? За счёт чего возможен дальнейший рост?
А.В. Амельченко: Наша компания планирует расширять рынок сбыта продукции, работает над этим вопросом. Что касается меня как технического директора, и моей службы, то в данный момент мы занимаемся различными разработками, улучшающими технические характеристики трактора, занимаемся согласованием и установкой двигателей других производителей, более экономичных по сравнению с двигателями «Ярославского моторного завода».
В различных вспомогательных типах тракторов мы стараемся применять более современные детали и узлы, в частности, гидросистемы трактора. И по всем системам двигателя – система питания, система охлаждения, система выхлопных газов,– постоянно ведутся работы по модернизации, улучшению изготовляемых тракторов и спецтехники.
Agro2b.ru: Верно ли, что за счёт того, что трактора и компонентная база производится в России, трактора ПМЗ остаются более дешёвыми, чем у конкурентов?
А.В. Амельченко: Не совсем так: трактора производятся в России, но часть комплектующих производится за рубежом. Что парадоксально, эти комплектующие могут быть в более низком ценовом диапазоне, но европейского качества!
Agro2b.ru: А какие компоненты закупаются за рубежом?
А.В. Амельченко: Используемые компоненты можно разделить на две части. Основные узлы трансмиссии делаются за рубежом, но по чертежам, которые предоставляются нашим конструкторским бюро. В частности, это мосты и коробки перемены передач – два основных и самых серьёзных узла.
Agro2b.ru: То есть ситуация примерно как в электронике, как, например, когда в Америке делаются дизайны процессоров, вычислительных плат, а на заводы Азии передаются на производство, как в мастерскую?
А.В. Амельченко: Это мировая практика, сегодняшняя тенденция. Если в Советском Союзе строился завод, то на заводе старались делать всё, фактически до последнего болта, и заканчивая двигателями. Возьмём, например, Владимирский тракторный завод: он делал не только трактора, но и двигатели к ним, трансмиссии, и так далее, такая ставилась задача.
На сегодня же вся мировая практика показывает, что каждый должен заниматься своим делом.
Например, все европейские производители тракторов отдают часть задач организациям, имеющим специальное оборудование: станки, специализированные линии.
Этот путь на сегодня экономически более обоснован, и он более быстрый, поскольку мы обращаемся на предприятия, которые специализированы на узком сегменте.
Agro2b.ru: У многих фирм и продуктов, присутствующих на рынке сельхозтехники, есть своя история, своё «ноу-хау». Одни фирмы гордятся тем, что впервые применили полный привод на тракторе, другие – тем, что изобрели технологию обмолота, которая используется на всех современных комбайнах. А какие уникальные технические решения предлагает своим клиентам «Петербургский Машиностроительный»?
А.В. Амельченко: Это схема трактора. На сегодня мы ушли от трубы-шарнира – соединения полурам, и функции данного узла выполняет балансирный подмоторный мост, который делается по нашему заказу. Трактор имеет перекос не на трубе шарнира, а на подмоторном мосту.
Главный модуль – сам трактор – является многофункциональной моделью, которая не требует никаких изменений для того, чтобы её вооружили погрузочным, бульдозерным или другим оборудованием.
Мы считаем эту модель более перспективной, поскольку такая конструкция трактора – по сравнению с соединением трубой шарнира между полурамами – используется только в таких тракторах, как «Кировец» или «Джон Дир», или в тракторах для лесного хозяйства. У части тракторов европейских производителей нет трубы шарнира, и поперечный перекос там осуществляется по другой схеме, которая применима только для сельских тракторов; если по ней делать бульдозер или погрузчик, то она окажется неэффективна.
Эта система универсальна. Это очень удобно. К тому же такой трактор можно переоборудовать уже после покупки – без переделок, и можно навешивать на него бульдозерное, погрузочное, фрезерно-роторное оборудование.
Таким трактором можно будет поднимать грузы, чистить снег, ровнять дорогу – это не вызовет никаких трудностей при такой компоновке машины.
Машина становится не только аграрной, и машинный парк сокращается за счёт универсальности тракторов, снижая расходы.
Возьмём, к примеру, трактор К-744. Это чисто аграрная машина, на неё нельзя установить другое оборудование. А наша базовая модель имеет нисколько не ухудшенные параметры аграрного трактора, плюс кабина нашего трактора – двухсторонней работы, и в случае необходимости мы в кабину устанавливаем поворотный пост управления. Работа «в две стороны» изначально продумана в базовой комплектации трактора.
Источник фото: www.zao-pmz.ru
Agro2b.ru: Какие трактора завод считает у себя флагманскими, ключевыми видами продукции?
А.В. Амельченко:
Это трактор К-704-4, товарный знак «Станислав».
Сейчас, кстати, встречаются компании, которые используют ту же маркировку, что у нас, и закон нас от этого не защищает. А товарный знак позволяет отличить этот трактор от других. Многие виды нашей продукции построены на базе именно этого трактора. Бульдозеры, погрузчики, совмещённые модели, трактора, несущие роторно-фрезерное оборудование – модели 705, 706, 710 «СТАНИСЛАВ» – более специфические. Они имеют свои плюсы и приспособлены для более конкретных работ.