КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Truck owners will be forced to pay
Freight transport in Russia soon will get from one side of the Federal road Agency has entered the homestretch in the case of charge from the trucks and the deputies decided to make it mandatory for them the presence of snow chains.
Подписаться на новости

В понедельник, 30 марта РБК сообщил, что корпорация «Ростех» наконец-то нашла деньги на реализацию проекта по взиманию платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Напомним, с помощью этой системы Росавтодор планирует в год получать с владельцев большегрузов порядка 50 млрд рублей. Он обещает в течение 13 лет часть этих денег тратить на компенсацию вреда, который наносят федеральным дорогам 12-тонники, а другую от давать концессионерам.

Реализовывать масштабный проект будет   «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая на 75% принадлежит структурам «Ростеха», на 25% — сыну Аркадия Ротенберга Игорю (данные СПАРК-Интерфакс). Этот подряд она получила безо всякого конкурса, а сейчас, как пишет РБК, Газпромбанк согласился прокредитовать проект.

По планам Росавтодора, уже к середине ноября 2015 года РТИТС создаст центр обработки данных, разработает программное обеспечение, установит контрольные рамки и обеспечит грузовики весом более 12 т специальными устройствами, которые будут отслеживать их передвижение. Запустить всю систему планируют 15 ноября.

Несмотря на то, что система эта – дело почти решенное, в экспертном сообществе не утихают споры по поводу ее эффективности и – главное! – справедливости.

Ведь владельцы большегрузов платят солидный транспортный налог, который, по идее, должен уходить на создание и ремонт трасс. Платят они и обычные налоги, как весь бизнес, поскольку большегрузы редко покупают для поездок на дачу. Не стоит забывать, что в России активно строятся платные дороги. В прошлом году, например, средняя стоимость одного километра проезда по ним обходилась грузовикам в 3,7 руб.

«Знаете, у нас инициативы законодательные по части грузового транспорта, кажется, наперегонки бегут, - делится своими размышлениями на эту тему с Agro2b  генеральный директор исследовательского агентства InfaNews Алексей Безбородов. – То расширение сети платных дорог, то транспортный налог в акцизах на топливо. 

Инициатива же по сбору денег с большегрузов за т.н. «порчу дорог», на мой взгляд, противоречит духу налогообложения, поскольку это уже даже не двойное, и не тройное налогообложение владельцев этого вида транспорта».

В нововведении много непонятного.

Менеджмент одной из транспортных компаний поделился с Agro2b своими опасениями:

«Согласно постановлению, само оборудование должно будет предоставляться бесплатно на каждый автомобиль. Оно подразумевает использование GSM связи для обмена данными с оператором. Кто будет нести расходы на данный вид связи – не определено? Опять же — кто и как будет оснащать этим оборудованием машины?»

Перевозчиков беспокоит: будет ли возврат НДС по этим расходам? И что делать с платными участками дорог в таком случае, ведь на них без оплаты не въедешь, и что получается — платить дважды?

«И уже если на то пошло и нам придется платить за «порчу дорог» — давайте отменять для грузовиков транспортный налог и снимать ограничения по нагрузке на ось»,

 - размышляют они.

По предварительным подсчетам, затраты перевозчиков после внедрения новшества вырастут на 12,6%.

«Да, стоимость перевозки вырастет, но за это заплатим не мы, а конечный покупатель,

 - не скрывает своего разочарования генеральный директор логистической компанииООО ГК "ЕТЛ" Яков Луспикоян. - Эта цена будет заложена в стоимость продуктов питания и стройматериалов — именно они сегодня занимают львиную долю на рынке перевозки грузов. Ничего хорошего в этом нет, но решение принято».

А тем временем депутаты настаивают на еще одном нововведении для грузовиков. На днях в Госдуму поступил законопроект, который обяжет владельцев всех машин тяжелее 3500 кг иметь при себе цепи противоскольжения. Возить их в багажнике придется с ноября по апрель. А за отсутствие — платить штраф.

Владельцы грузовиков, кстати, особо и не протестуют. «Зимней резины для грузовиков нет, поэтому мы свои машины давно укомплектовали цепями, - говорит Яков Луспикоян. - Оснащать приходится два задних моста — этого достаточно. Цена вопроса сейчас — в пределах 8 тысяч рублей. Но можно и самим их соорудить — это дешевле выйдет. Мне кажется, такое нововведение назрело давно — с нашим-то климатом. Водители и владельцы транспорта сами должны быть в этом заинтересованы, на мой взгляд».

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news