КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
New export horizons considered experts on oil and fat conference in early April.
Increasing the share of presence on international markets is a strategic goal for the entire APK.
Подписаться на новости

 К 2024 году Россия планирует увеличить объем экспорта до $45. Масложировая отрасль готова принести в общую экспортную копилку более $8,5 млрд. Относительно показателей сезона 2017/18, которые составили $3,1 млрд, речь идет почти трехкратном росте. Однако для этого игрокам придется серьезно нарастить объемы экспорта и освоить новые направления. Какие факторы необходимо учитывать, выходя на новые рынки, эксперты обсудили на Масложировой конференции-2018.
 
Определяя экспортные горизонты, российские производители масложировой продукции, нацеливаются на укреплении позиций на индийском и китайском рынках. Китай сегодня имеет колоссальный рынок потребления растительных масел. Так, в 2017 году объем импорта растительных масел составил 34 млн тонн. Для сравнения – объем всего российского экспорта растительных масел в 2017 году составил 3,1 млн тонн. По данным представителя по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ, в 2017 году объем экспорта подсолнечного масла в Китай составил $230 млн, что составляет 10,8% от общего объема экспорта. Кроме того, эта страна имеет достаточно специфическую структуру потребления растительного масла: более половины приходится на соевое масло, примерно в равных долях представлены арахисовое, рапсовое, пальмовое. К подсолнечному маслу китайский потребитель пока только начинает привыкать.  
 
Еще более ёмким для российского экспорта является индийский рынок. При численности населения Индии в 1,3 млрд человек страна импортирует до 70% растительных масел. И как отметил руководитель дивизиона закупок масложировой продукции индийской компании ITC Ltd. Алимухаммад Лакдавала, есть обоснованные ожидания, что в ближайшее время этот показатель достигнет до 90%. Он добавил, что Россия также может рассчитывать на положение значимого импортера, но для этого необходимо решить вопрос комфортной для индийского рынка цены и стабильного качества.
 
«Планы российских игроков плотнее работать с Индией и Китаем более чем реалистичны. Пока единственным нашим конкурентом в этой позиции является Украина. И здесь нам необходима четкая стратегия продвижения на глобальных рынках. Например, касательно подсолнечного масла и шрота, Россия может обогнать Украину уже через пять сезонов», - пояснил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Он добавил, что вопрос предоставления комфортной для стран-партнёров цены напрямую связан с транспортно-логистическими мощностями наших игроков. «Российские экспортёры должны иметь возможность работать в условиях волатильности рынка: когда необходимо - придержать продукцию, либо, наоборот, отпускать в удобный момент. И для нас это серьезный вызов. Однако, если Россия заявляет о себе как о глобальном игроке, эту задачу ей придется решить в самые обозримые сроки», - резюмировал Михаил Мальцев.
 
Масложировая конференция - 2018:

"Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК" состоялась в Москве 3-4 апреля 2018 года. Мероприятие проходило при поддержке Минсельхоза России, организатором выступил Масложировой союз России. В работе сессий приняли участие более 230 человек, среди которых топ-менеджеры ведущих российских компаний масложирового сектора, представители органов законодательной и исполнительной власти, аналитики профильных рынков сбыта (Европы, Ближнего и Дальнего Востока) и основных конкурентов, а также технологи предприятий и представители научного сообщества отрасли.

Источники: milknews.ru
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news