Проект, запущенный 14 лет назад, набирает обороты — в этом году к сотрудникам Coca-Cola HBC Россия присоединились волонтерские центры и общественные организации по всей России, среди которых благотворительная общественная организация «Мята» (г. Санкт-Петербург) и клуб общения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Кудрявый Ёж» (г. Новосибирск). Более 8 тысяч человек по всей России очищали от мусора городские парки и берега водоемов, высаживали деревья и проводили экологические уроки и мастер-классы для подростков. Для участников «Зеленых команд» компания запустила фотоконкурс, в котором главным призом стала поездка на озеро Байкал.
В рамках проекта привычные всем субботники изменили формат и приобрели форму социальных тимбилдингов и квестов, в которых интересно участвовать и детям, и взрослым.
Ø В Новосибирске прошла экологическая акция для семей, в которых есть дети с особенностями развития. Эко-десант очистил от мусора 8 гектаров территории Новосибирского зоопарка.
Ø В Уфе «Зеленые Команды» стали частью городского движения «Разноцветные субботники»: все вырученные средства за сортировку отходов и переработку сырья были направлены на реабилитацию больных детей. Акция охватила все семь городских районов, в каждом из них волонтеры одевались в один из цветов радуги.
Ø В Екатеринбурге прошел игровой субботник. Участники разделились на команды, каждая из которых собирала разные виды отходов в мешки разных цветов.
Ø В Санкт-Петербурге волонтеры Coca-Cola HBC Россия и воспитанники детских домов помогали очистить от мусора Юнтоловский заказник.
Ø В Самаре журналисты и волонтеры «Зеленых команд» привели в порядок площадку на ежегодном Дне Прессы, а собранные отходы отправили на переработку.
Во время уборки мусора волонтеры сделали несколько интересных находок. Например, на территории Токаревского маяка во Владивостоке был обнаружен необычный артефакт — кирпич со старой мельницы, построенной в начале XX века на территории нынешней Свердловской области. А в одном из скверов Тюмени участник субботника нашел небольшой клад — пластиковую коробку, наполненную монетами 90-х годов прошлого века.
В 2018 году «Зеленые команды» собрали 62 тонн мусора, из них около двух тонн пластиковых отходов были переданы на вторичную переработку. Всего за время реализации проекта удалось собрать почти 1 800 тонн мусора. Это сопоставимо с весом тысячи легковых автомобилей.
«В этом году мы расширили территорию проекта, теперь в нем участвуют 46 городов — на шесть больше, чем в предыдущем. При этом количество партнеров “Зеленых команд” выросло более чем на треть. Сегодня мы работаем вместе с 78 различными организациями, в том числе городскими администрациями, НКО, локальными переработчиками мусора и частными компаниями. Общее число участников акции в 2018 году выросло на 41% и превысило 8 тысяч человек. А за все время реализации к проекту удалось привлечь более 60 тысяч человек, которые вместе с нами убирали мусор и сажали деревья, благоустраивали дворы – делали наши города чистыми и красивыми», — отметила Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям, Coca-Cola HBC Россия.
«Мы считаем, что ответственность за ту среду, то место, ту страну, в которой ты живешь, необходимо прививать с самого раннего возраста. Закладывая сегодня детям принципы заботы и бережного отношения к окружающей среде, мы инвестируем в будущее нашего общего дома, нашего общего благополучия и благополучия нашей планеты. Только меняясь сами, мы можем изменить ситуацию вокруг и сделать мир лучше!» — комментирует Антон Кашкаров, руководитель благотворительной организации «Мята», Санкт-Петербург.
Ежегодно в России на свалки отправляется до 50 млн тонн бытовых отходов, из них перерабатывается не более 4-5%. Выброшенный мусор разлагается очень долго. Например, для разложения пластиковой упаковки требуется около 200 лет, алюминиевой банки — 500 лет, стеклянной бутылки — примерно 1000 лет. Однако, все эти предметы можно отправить на вторичную переработку и изготовить из них новые полезные вещи. Так, из 25 пластиковых бутылок можно сделать пластиковую куртку, из 670 баночек для газировки — велосипед, а 300 стеклянных бутылок хватит на стекловату для утепления большого частного дома.
О компании Coca-Cola HBC Россия
Coca-Cola Hellenic Bottling Company AG (Coca-Cola HBC) – ведущая компания по производству и дистрибуции напитков The Coca-Cola Company в Европе и часть cистемы Coca-Cola. Coca-Cola HBC AG работает в 28 странах и обслуживает население численностью 595 миллионов человек.
Coca-Cola HBC в России является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат 10 современных заводов по производству безалкогольных прохладительных напитков и соков в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами более 8 000 человек. 98% закупок компания осуществляет у локальных поставщиков. Coca-Cola HBC Россия ведет бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и социальной ответственности.
Компания производит и предлагает в России широкий ассортимент высококачественных прохладительных напитков под всемирно известными товарными знаками: Adez, Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla, Sprite, Fanta, Powerade, BonAqua, Smartwater, Schweppes, FUZETEA, энергетические напитки Burn и Black Monster, соковую продукцию под брендами «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy и Innocent.
По итогам 2017 года Coca-Cola HBC Россия была признана лучшим работодателем сектора товаров повседневного спроса (FMCG) по версии HeadHunter.
В России компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, юридическое наименование – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».