КУРС ЦБ $ USD 64,6106 EUR 72,3186
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Gasoline prices under control
It became known that the government and oil companies signed an agreement to extend the freezing of prices for gasoline and diesel fuel on the domestic market before July 1, 2019.
Подписаться на новости

Очень важно понимать, что оба соглашения между правительством и представителями нефтяных компаний были о стабилизации цен на внутреннем рынке топлива, а не о заморозке цен. Зафиксировали лишь цену, от которой рассчитывается компенсация нефтяным компаниям по налоговому маневру.
 
В конце марта в правительстве приняли решение не вводить заградительные экспортные пошлины в случае кризисной ситуации, а взамен предложили более либеральный вариант - лицензирование экспорта.
 
Подписанное продленное соглашение должно быть оптимальным и для нефтяников, и для конечного потребителя: «По розничным ценам действует решение о росте цен в пределах инфляции на АЗС ВИНК, поэтому на конкурентном розничном рынке это будет сдерживающим фактором. Задача регуляторов – насыщение топливом внутреннего рынка и недопущение роста оптовых цен выше определенных пределов, приводящих к убыточности розничного бизнеса», - отмечает Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
 
«Самая главная заслуга правительства и нефтяников в том, что они сумели договориться и не допустили скачков цен, рост цен на бензин и дизельное топливо идет равномерно, как и на любой товар, на апрель, май и июнь текущего года можно спрогнозировать рост не более 0,4% ежемесячно. Пока стоимость бензина и дизельного топлива в России (с незначительными отклонениями) сохраняется на уровне начала 2019 года», - считает директор Центра исследования проблем реальной экономики (ЦИПРЭ) Андрей Быстров.


 
Если обратиться к статистике, то на 1 апреля, согласно данным Росстата, стоимость бензина марки АИ-92 составила 41,65 руб./л, марки АИ-95 – от 44,96, а дизельного топлива – 46,73 руб./л. Таким образом, с начала 2019 года стоимость данных видов топлива увеличилась на 0,17%, 0,3% и 0,11% соответственно. Указанная динамика укладывается в допустимый рост цен, заложенный соглашением между нефтяниками и правительством.
 
В феврале 2019 года средняя стоимость бензина за 1 л, по данным Росстата составила: АИ-92 – 41,79 руб.; АИ-95 – 45,07 руб. Стоимость дизельного топлива за 1 л за аналогичный период составила 47,08 руб. (зимнее ДТ). К январю 2019 года произошло снижение стоимости по всем видам данного моторного топлива на 0,19%, 0,16% и 0,15% соответственно.
 
Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, с 25 по 31 марта снижение цен на бензин зафиксировано в девяти регионах Российской Федерации, из которых наиболее заметное произошло в Салехарде (-2,6%) и Чите (-1,3%). В то же время, в двух субъектах Российской Федерации был отмечен рост цен на данный вид топлива: в Ростове-на-Дону +0,6% и Липецке +0,1%. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедшую неделю цены на бензин автомобильный не изменились. Снижение стоимости дизельного топлива в среднем в России составило 0,3% за отчетный период.
 
Напомним, что первоначальные договоренности о сдерживании цен на бензин были достигнуты в ноябре прошлого года в рамках соглашения с представителями нефтяных компаний (ВИНК) и вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего в правительстве сектор ТЭК. На последнем совещании представителей ВИНК с вице-премьером Дмитрием Козаком, которое состоялось 26 марта, было решено продлить соглашение по заморозке цен на бензин до 1 июля 2019 года. В то же время, стороны пришли к решению скорректировать механизм демпфера, поскольку из-за изменившегося баланса на экспортном и внутреннем рынках нефтепродуктов текущая модель демпфера стала невыгодной для нефтяников.

 

Источник: Центр исследований проблем реальной экономики

Источники: Agro2b