КУРС ЦБ $ USD 63,8272 EUR 70,6695
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
In Russia began to establish a brand of "green" products
The first areas for growing ecologically clean agricultural products for export will be chosen in 2020. The Ministry of agriculture has prepared a draft "road map" for the creation in Russia of a "green brand". "News" was acquainted with the document. By the end of this year it is planned to develop a national standard of health, and by the middle of next is to determine the pilot regions where you plan to grow. To create a secure "green brand" and promote it on foreign markets in February this year, the government instructed by President Vladimir Putin in his address to the Federal Assembly. Experts are confused by the paragraph "road map" of the Ministry of agriculture on the use of agrochemicals: if not ban, eco-products will not be different from the existing one.
Подписаться на новости

Начнут озеленять

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза, уже готов проект плана мероприятий по созданию в РФ «зеленого бренда», то есть защищенной торговой марки экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Такие товары в перспективе будут продвигать на внутреннем и внешнем рынках. О необходимости создать подобный бренд заявил в феврале Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. Теперь Минсельхоз исполняет соответствующие поручения. «Дорожная карта» за подписью замглавы министерства Ивана Лебедева 30 апреля была разослана на согласование в ведомства, «Известия» ознакомились с ней.

Ведомство планирует проанализировать законодательство Евросоюза и ведущих стран мира в сфере экологически чистой продукции. Это позволит адаптировать международные методики и лучшие мировые практики производства и оборота экотоваров, следует из бумаг министерства. Уже в июле 2019 года Минсельхоз планирует внести в Госдуму законопроект об экологически чистой продукции. В нем будут закреплены требования к производству таких товаров, а также обозначено нормативное регулирование в сфере применения агрохимикатов. Будет выделен блок добавок, допустимых при производстве «зеленых» товаров. А к концу года министерство намерено разработать национальные стандарты для экопродукции. К этому же сроку должны быть сформулированы и правила сертификации товаров. В 2019 году, с привлечением экспертов продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), начнется разработка концепции «зеленого бренда» и его суббрендов.

Нам нужен план

Уже к лету 2020-го в стране могут появиться испытательные лаборатории для оценки соответствия экопродукции установленным требованиям. В том же году планируется создать план маркетинговых мероприятий и стимулирующих мер поддержки производителей. Например, речь идет о страховании урожая. В июле следующего года в двух пилотных регионах хотят провести паспортизацию участков, которые пригодны для экологического земледелия, и внести их в базу Минсельхоза.

— О конкретных характеристиках бренда и категориях продуктов можно будет говорить после согласования плана мероприятий федеральными органами власти, — подчеркнули в пресс-службе Минсельхоза. — Разработку концепции защищенной продукции, а также подготовку национальных стандартов Минсельхоз рассчитывает завершить к концу 2019 года. Предварительно на 2020-й запланированы мероприятия по продвижению «зеленого бренда».

Если Минсельхоз внесет законопроект о производстве новой продукции в Госдуму в июле, уже в осенне-зимнюю сессию его могут принять, сказал «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко. По его мнению, если паспортизация земель в двух пилотных регионах пройдет в 2020 году, то экспорт товаров может начаться в 2021-м.

В международной практике есть два понятия: органической продукции, то есть произведенной без химии, минеральных удобрений, и неорганической — с использованием агрохимикатов, подчеркнул Олег Мироненко. Если Минсельхоз допустит их применение в производстве экотоваров, то речь пойдет о выращивании обычной сельхозпродукции. В этом случае непонятно, как планируется ее продвигать.

Сделано в России

Россия сегодня специализируется на экспорте сырья –– зерна, рыбы, а не готовой продукции, отметил Олег Мироненко.

В пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ) сказали «Известиям», что отечественная экологически чистая продукция пользуется большим спросом на зарубежных рынках. По данным РЭЦ, высокий интерес к российским продуктам питания наблюдается в Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в европейских странах. Например, Китай активно покупает рыбу и морепродукты, сою и растительные масла, кондитерские изделия, рыбную и пшеничную муку, рапс, напитки.

Также Россия поставляет халяльные продукты в Кувейт, ОАЭ, Оман. Отечественные товары помимо выгодных цен уже сегодня славятся своей натуральностью. С 2017 года РЭЦ продвигает экспортный бренд Made in Russia, а также его зонтичный бренд Good Food Russia. Он создавался специально для того, чтобы продвигать добросовестных производителей российских продуктов питания среди зарубежных покупателей.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сказали, что ведомство получило план мероприятий Минсельхоза. Специалисты внесли предложения по доработке документа. В пресс-службе Росстандарта уточнили, что «дорожную карту» агентство согласовало с учетом некоторых замечаний. Работа над формированием новых национальных стандартов уже начата. В пресс-службе Роспотребнадзора, Росаккредитации на запросы «Известий» не ответили.

 

фото: getbrand.ru

Источники: Зерно Он-Лайн