Scientists have found new medicinal properties of berry juice
Recent studies of scientists from the leading institutions of Italy, Brazil and Iran have found that berry juices have potent antioxidant activity and help fight heart disease, overweight and even osteoporosis. Doctors recommend eating berries and the juices from them not only in summer but out of season.

Ежевика защищает от болезней почек

По мнению сотрудников Федерального университета Пампы (Бразилия) большое значение для медицины имеет изучение свойств ежевичного сока. Результаты своего исследования ученые опубликовали в официальном издании Международного сообщества патофизиологии. Ученые провели серию экспериментов и выяснили, что добавление в рацион питания лабораторных мышей небольшого количества сока ежевики создаёт дополнительную защиту от вредных факторов. По мнению авторов, сок из этой ягоды может предотвратить инфекции почек и мочевыводящих путей, поэтому в дальнейшем будет изучаться его влияние на организм человека.

Клюква для сердца

Целебные свойства клюквы ценятся не только в России. Четыре научно-исследовательских центра во главе с Университетом медицинских наук Гиляна (Иран) провели масштабный систематический обзор и мета-анализ научных исследований на тему влияния клюквы и ее сока на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты обзора вышли в свежем номере журнала «Clinical Nutrition». Суммируя результаты всех исследований, проведенных до 2018 года, ученые пришли к выводу, что большинство из них говорят о том, что сок из клюквы значительно снижает кровяное давление и при регулярном включении в рацион питания снижает индекс массы тела.

Черника борется с остеопорозом

В официальном журнале Федерации европейского биохимического сообщества (FEBS) вышла статья итальянских исследователей о влиянии черничного сока на профилактику/лечение остеопороза (заболевание, при котором снижается плотность костной ткани). Сотрудники департамента медицинских наук Университета Флоренции изучали нарушения регуляции костного обмена в тканях и обнаружили, что фрукты и овощи с высоким антиоксидантным потенциалом могут положительно влиять на клетки костной ткани - остеоциты. В частности, было выяснено, что черничный сок за счет сильных антиоксидантных свойств замедляет процессы, приводящие к остеопорозу, а также активирует работу фермента сиртуина, отвечающего за процессы старения организма.

По мнению Российского союза производителей соков ягоды являются важным источником полезных микронутриентов и различных биологически активных компонентов. Ягодный сок, в том числе заводского производства также сохраняет в себе набор полезных веществ и помогает укрепить здоровье в любое время года.

О союзе

Некоммерческая организация «Российский союз производителей соков» (РСПС) создана 5 октября 1999 года для содействия развитию цивилизованного рынка соковой продукции в России, около 90 процентов от общего объема которой производится предприятиями-членами Союза.

Российский союз производителей соков проводит системные комплексные исследования соковой продукции, представленной на рынке России. Союзом собрано значительное количество данных по физико-химическому составу соков, ведется изучение соков как части рациона питания.

РСПС активно сотрудничает с российскими научно-исследовательскими организациями РАМН и Роспотребнадзором, ведущими аналитическими лабораториями России и Европы, международными организациями. Знания и опыт позволяют Союзу участвовать в просветительской деятельности в сфере здорового образа жизни граждан России.

Friday, 19 April 2024