КУРС ЦБ $ USD 66,7840 EUR 73,9766
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
In the United States started the production of GMO salmon
The first genetically modified fish will taste customers are restaurants
Подписаться на новости

В аквапарковом комплексе штаты Индианы тысячи лососевых ГМО-икринок готовятся превратиться в рыбу. После того, как мальки будут подрощены в закрытых резервуарах до 4,5 кг, рыбу можно будет продавать в рестораны.

Лосось, произведенный компаний AquaBounty, является первым генетически модифицированным животным, одобренным для потребления человеком в США в условиях, когда группы защиты интересов потребителей призывают к большей осторожности с продуктами ГМО.

AquaBounty еще не продала ни одной рыбы в США, но заявляет, что ее лосось может сначала появиться в таких местах, как рестораны или университетские кафе, которые сами принимают решение о том, сообщать ли посетителям, что рыба генетически модифицирована.

«Это их клиент, а не наш», - говорит Сильвия Вульф, генеральный директор AquaBounty.

Для производства своей рыбы ученые компании ввели атлантическому лососю ДНК других видов рыб, которые заставляют вырасти рыбу до товарного размера примерно через 18 месяцев, что в два раза быстрее, чем у обычного лосося. Также ГМ-лосось потребляет меньше корма. Икринки были отправлены в США из канадской компании в прошлом месяце после преодоления последних нормативных препятствий.

Уже сейчас большая часть кукурузы и сои в США генетически модифицирована для устойчивости к вредителям и гербицидам. Но по мере того, как генетически модифицированный лосось продвигается к обеденному столу, цели достижения продовольственной безопасности ускорятся, считают представители компании.

В этом месяце Президент США Дональд Трамп подписал распоряжение, предписывающее федеральным агентствам упростить правила для генно-инженерных растений и животных. Этот шаг произошел после того, как ряд компаний обратился к новой технологии редактирования генов, которая облегчает работу с ДНК растений и животных.

Напомним, что в 2015 году опрос Associated Press показал, что две трети американцев поддерживают маркировку генетически модифицированных ингредиентов на упаковках продуктов питания. В 2016 году Конгресс США поручил регулирующим органам установить национальные стандарты для раскрытия информации о наличии биоинженерных продуктов питания.

Но продукты, приготовленные с использованием более новой техники редактирования генов, не обязательно будут подлежать регулированию традиционных ГМО, поскольку полученные растения и животные теоретически могли бы быть созданными с помощью обычного разведения. И хотя лосось AquaBounty относится к ГМО и производится по более старой технологии, потребители не всегда понимают разницу.

Регулирование раскрытия информации начнет осуществляться в следующем году, но обязательное соблюдение не начнется до 2022 года. И, согласно правилам, компании могут предоставлять информацию посредством кодов, которые люди сканируют с помощью своих телефонов, сообщая потребителей о том, что продукты содержат «биоинженерные» ингредиенты.

По мнению противников ГМО, все это приведет к путанице.

«Никто не использует этот термин «биоинженерные» ингредиенты. Люди знакомы с терминами «генно-инженерные» или «генетически модифицированные» продукты, но не с этим», - говорит Эми ван Саун из Центра по безопасности пищевых продуктов, который сейчас подает в суд на Управления по контролю за продуктами и лекарствами США из-за одобрения ГМО лосося AquaBounty.

Активисты призывают бакалейные сети не покупать и не перепродавать эту рыбу.

Правила раскрытия информации не распространяются на рестораны и аналогичные заведения общественного питания. Грег Джаффе из Центра по изучению общественных интересов отметил, что рыба AquaBounty будет занимать крошечную долю поставок лосося в США, и что многим людям все равно, едят ли они генетически модифицированные продукты. Тем не менее, он отметил, что рестораны могут бы сделать информацию доступной для клиентов, которые спрашивают о происхождении пищи.

«Информация не должна быть скрыта», - считает Джаффе.

Компания AquaBounty уже продает ГМО лосося в Канаде, где раскрытие информации не требуется. «Рыба идентична атлантическому лососю, за исключением одного гена», - сказала Сильвия Вульф, генеральный директор фирмы.

 

фото: gastronom-24.ru


Источники: АгроXXI