КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Freight report, week 41 2019
Region: Volga-don basin, the Azov sea, Black sea, Caspian sea Tonnage: Bonfire
Подписаться на новости

Фрахтовые ставки в Азовском регионе на 41-й неделе прогнозируемо показали положительную динамику, поднявшись на $1 за тонну. Минимальная ставка на базисе Ростов (Азов) - Самсун находится на уровне $20 за тонну пшеницы. Некоторые Судовладельцы фиксовались по ставкам на $1-2 выше за счет Фрахтователей, которые не успели вывезти товар раньше в ожидании низких ставок на растущем рынке. Теперь им пришлось заплатить больше, лишь бы выполнить свои контрактные обязательства.
Эксперты сходятся во мнении, что зерновой рынок оттолкнулся от дна и в ближайшее время ожидается его рост. Экспортная цена на зерновые продолжила движение вверх, и импортеры ведут себя гораздо более агрессивно, чем две-три недели назад. Как следствие, в регионе полностью выбран спотовый тоннаж и образовался дефицит лодок, обусловленный тем, что основная часть флота ушла в другие регионы или работает на перевалке.
В условиях дефицита флота большинство Судовладельцев не торопятся фиксовать лодки на дальние даты, выжидая наиболее выгодные предложения в споте. При этом, если Судовладельцам подтверждают ставку на $1-2 доллара выше рынка, то они готовы снять судно с перевалки для выполнения рейса.
Ставки фрахта с реки на зерновые поднялись на $5-6 за тонну по Волге и $3 по Астрахани. Грузоотправители готовы платить, главное для них вывезти весь согласованный объем и закрыть имеющиеся контракты. Налицо ситуация, когда Фрахтователи подстраиваются под судно, а не наоборот. Несмотря на довольно высокие ставки из речных портов на текущий момент, эксперты сходятся во мнении, что на фоне острой нехватке флота и большом количестве предложений, они продолжат свой рост как минимум до конца навигационного периода в реке. Отправки, которые будут сделаны до закрытия навигации, вырастут еще на $3-4.
Часть Судовладельцев уже отказываются от дальних заходов в реку из-за ухудшающихся погодных условий, а те, кто работает в реке, с окончанием навигации традиционно спускают свой тоннаж с севера на юг. Учитывая это, в период с конца октября по начало ноября для отправителей из труднодоступных речных элеваторов средней Волги откроется последняя возможность для сделки в текущем календарном году.
Навигация на Волго-Донском судоходном канале планируется к закрытию 27 ноября, и Судовладельцы русскофлажного флота сильно завышают ставки на ближайшие рейсы и стараются исключать из опционов погрузку в Ростове выше ж/д моста, чтобы избежать больших простоев из-за колебания уровня воды. Спросом пользуются такие порты как Ейск, Таганрог и Темрюк, где осадка позволяет взять полный груз и без проблем выйти в рейс.
Резкий рост ставок сдерживает конкуренция на товарном рынке со стороны Украины, где гривна значительно ослабла по отношению к доллару и стимулирует рост украинского экспорта. Это благоприятно сказывается и на рынке морских перевозок из глубоководных портов. Ставки фрахта там тоже выросли в среднем на $2-3.
Вслед за ростом ставок по речке, продолжил стремительный рост на отчетной неделе и Каспийский рынок. Хотя трейдеры пока и не почувствовали облегчения при проводке платежей из Ирана, но приближение окончания навигации серьезно подстегивает отправителей сбывать накопленные запасы и облегчает иранским импортерам переговоры по оплате груза. Если в начале отчетной недели, речь шла о ставке $29 за тонну кукурузы из Астрахани на Иран, то в конце недели Судовладельцы называли ставки на $3-4 выше. Эксперты считают, что рост продолжится, и Судовладельцы будут тянуть до последнего, перед тем как фиксовать лодки.

Glogos Freight Report Week 41-1
Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news