КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Freight report, week 47 2019
Region: Volga-don basin, the Azov sea, Black sea, Caspian sea Tonnage: Bonfire
Подписаться на новости

Основным фактором, оказывавшим влияние на фрахтовый рынок Азовского региона на 48-й неделе, оставались погодные условия. Сильные восточные ветра продолжали сдерживать движение флота. Около 80 судов застряли в районе Ростова или на подходе к нему. Из-за большого скопления тоннажа администрации портов Азов и Ростов не допускали захода теплоходов, которые следовали в балласте на погрузку. Падение уровня воды так же отразилось на проходе Кочетовского гидроузла и движение по Дону.

Сложившаяся ситуация не сильно повлияла на ставки фрахта, и в целом они остались на прежних уровнях. Это объясняется высокой экспортной ценой на зерно и, как следствие, низкой активностью трейдеров. Фрахтователи, которые готовы работать в этих условиях, озвучивают предложения на уровне $17-18 за тонну пшеницы из Ростова на Самсун. Со стороны Судовладельцев звучат цифра на уровне $19-20 на этом же направлении. Но пока из-за непогоды флот находится в ожидании, переговоры затягиваются, и Судовладельцы не спешат фиксоваться на дальние даты, предпочитая это делать в споте. Скорее всего, последствия простоя флота скажутся через две недели.

На рынке зерновых ходят слухи о скором возможном увеличении экспортной пошлины на семена подсолнечника в три раза. Данная мера направлена на укрепление позиций российских переработчиков, которые из-за высокого экспортного спроса на сырье не могут загрузить свои мощности и, соответственно, реализовать потенциал по поставкам масла. В текущем году ожидается рекордный урожай подсолнечника, до 40% которого планировалось к отправке на экспорт. При прочих равных условиях от введения запретительных пошлин отечественное зерно проиграет борьбу более дешевым предложениям конкурентов, и товарная номенклатура Азовского региона может сократиться. В этом случае фрахтовый рынок может лишиться существенной доли загрузки.

По получаемой информации срок работы Волгоградского шлюза могут продлить до 10 декабря. Это должно помочь Экспортерам отгрузить больше груза из Волгоградского и Саратовского районов, при условии сохранения приемлемых погодных и ледовых условий. В случае продления работы шлюз будет функционировать в коммерческом режиме. В среднем сутки коммерческой проводки стоят 150 тыс. рублей, которые делятся между теплоходоами, проходящими шлюзование. Судя по активности трейдеров, до начала-середины декабря может сохраниться устойчивый спрос на теплоходы с Камышина и Николаевского, где маржинальность бизнеса позволяет отправителям компенсировать коммерческую работу шлюза.

Каспийский фрахтовый рынок оказался под давлением ужесточения требований к весовому контролю на подъездах к Астрахани. Одни Фрахтователи приостановили новые поставки до решения вопроса с местными властями, другие попыталась решить вопрос каботажными доставками грузов с реки в Астрахань. В итоге на отчетной неделе спрос на тоннаж в Астрахани сократился, и ставки незначительно отскочили от своих максимальных значений. Следует отметить, что это касается только отправок из Астрахани, с реки спрос на тоннаж по-прежнему остается устойчивым.

На отчетной неделе Судовладельцы с русским флагом делали последние рейсы из района Саратовской и Волгоградской областей на Иран. Грузоотправители давали ставки с реки на $5 выше рынка, чтобы отправить остатки товара, закрыть имеющиеся контракты и подготовить склады и элеваторы к зимнему периоду. Открытые партии с Нижней Волги становятся более интересными для Судовладельцев, которые еще успевают выполнить рейсы из речных портов.

Из-за волнений в Иране произошло падение ставок из Астрахани в среднем на $3-4 доллара, что может привести к уменьшению отгрузок в эту страну.

Glogos Freight Report Week 47-1
Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news