КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
This year, the gross milk yield may reach 32 million tonnes
The level of self-sufficiency in milk last year was almost 5% lower than of the doctrine of food security
Подписаться на новости

В 2020 году производство сырого молока в России может составить 31,6-32 млн т. Такой прогноз озвучила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на XI съезде Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), организованном в ходе выставки Agros Expo. Лут добавила, что 32 млн т — это амбициозный показатель. Также она обратила внимание, что уровень самообеспеченности молоком, предусмотренный Доктриной продовольственной безопасности (90%), по-прежнему не достигнут. По словам Лут, в 2019 году этот показатель, оценочно, составил 85,1%, в этом планируется выйти на отметку 86,5%. Первый замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов уточнил, что производство молока может увеличиться на 600 тыс. т за счет повышения продуктивности коров.

По данным Росстата, в прошлом году все хозяйства страны произвели 31,3 млн т молока, что на 2,4% больше, чем в 2018-м. Валовой надой почти вернулся на уровень 2010 года (31,5 млн т), когда в отрасли началось падение и стагнация показателей, продолжавшиеся в течение шести лет. Основной вклад в увеличение производства в прошлом году внесли сельхозорганизации, надой которых вырос на 4,4% почти до 17 млн т. КФХ прибавили 5,7% до 2,65 млн т, хозяйства населения продолжают сокращать производство, в прошлом году оно уменьшилось на 1,1% и составило 11,7 млн т. Позитивная динамика в том числе связана с инвестиционной привлекательностью отрасли, этому способствует господдержка и благоприятная ценовая конъюнктура: по данным «Союзмолока», в прошлом году средняя цена на сырое молоко составила 24,9 руб. за кг, что на 8,8% выше, чем в 2018-м. В этом году сохраняются все меры господдержки молочной отрасли, уточнила Лут.

Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов в ходе съезда отметил, что правильнее учитывать только товарное молоко, а не надой во всех хозяйствах. В прошлом году объем товарного молока составил около 19,7 млн т. Общий объем молочного рынка в России за 2019 год, по данным союза, увеличился на 4,6% до 28,6 млн т в пересчете на молоко. Это на 1,2 млн т больше, чем в 2018-м. Среднее потребление молочной продукции выросло примерно на 3% до 236-237 кг на человека в год. Спрос на молоко во многом увеличился благодаря обелению рынка — внедрению системы электронной ветсертификации «Меркурий». Также позитивно сказалось изменение маркировки продуктов, содержащих заменители молочного жира и требование при продаже размещать их отдельно от натуральных молочных.

При этом к введению маркировки молочной продукции, которая должна начаться с 1 июня, отрасль в основном относится негативно, считая эту систему дублирующей функции «Меркурия» и повышающей нагрузку на бизнес. Белов обратился к Минсельхозу с просьбой поддержать позицию союза: он настаивает, что необходимо предоставить промежуточный доклад о результатах проведения эксперимента по маркировке после его завершения в конце февраля. Ранее Минпромторг предложил продлить эксперимент до 31 мая, чтобы обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

По словам Оксаны Лут, агроведомство уделяет особое внимание вопросу маркировки молочной продукции. И хотя Минсельхоз не исключает, что эксперимент немного забуксовал, и именно поэтому Минпромторг хочет его продлить, тем не менее, ведомство обязано следовать распоряжению правительства, согласно которому маркировка станет обязательной. В конце прошлого года президент Владимир Путин обещал, что окончательное решение о введении маркировки будет приниматься по итогам эксперимента. Лут признала, что у Минсельхоза нет полной информации о ходе эксперимента по маркировке молочной продукции, какие есть недостатки и успехи, как он производится технически и технологически. Представители ведомства на этой неделе планируют провести совещание с Минпромторгом и участниками эксперимента, добавила она.

Также в ходе съезда Оксана Лут сообщила, что кроме обеспечения внутреннего рынка не менее важная задача молочной отрасли — развитие экспорта. В прошлом году поставки за рубеж молочной продукции составили около $280 млн, целевой уровень на перспективу — $800 млн. Лут признала, что пока такой объем кажется недостижимым, однако призвала все-таки расширять поставки на внешние рынки, заверив, что Минсельхоз будет помогать в этом. Управляющий акционер «Комос Групп» (в состав холдинга входит молочный комбинат «Милком», в частности выпускающий продукцию под брендом «Село Зеленое») Андрей Шутов обратил внимание, что развитию экспорта мешает высокая себестоимость молока, а также стоимость логистики. Перевозки в России в пять-шесть раз дороже, чем у конкурентов из других стран, поэтому необходимо субсидировать тарифы, считает он. По словам Лут, Минсельхоз продолжит работу с РЖД и Минтрансом в этом направлении.

Источники: Агро Инвестор
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news