КУРС ЦБ $ USD 77,7325 EUR 85,7389
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Nikolay Bobrov, "digital agro": "the Digitalization of agribusiness has enormous potential"
Agriculture cannot be attributed to the most innovative industries, however, digital transformation APK and planned technological breakthrough — one of the main trends of the agricultural sector in the coming years. How digitalisation is changing agriculture, on the national digital platform for agriculture and cooperation with the "Centre Agrobaltika" we talked with the CEO of "digital agro" Nicholas Bobrov.
Подписаться на новости

— Как Вы оцениваете текущий уровень цифровизации российского АПК, и в целом зачем АПК цифровизация?
 
— Сельское хозяйство — одна из самых технологически консервативных отраслей, и пока она еще «недооцифрована».  Но такова ситуация не только в России, но в мире в целом. Поэтому я считаю, что в аграрной отрасли есть большой потенциал для рывка. И это подтверждается цифрами: согласно экспертным оценкам Минсельхоза России, российский рынок цифровых технологий в АПК — около 360 млрд руб., а к 2026 году он должен вырасти в 5 раз.  Я вижу высокий интерес аграриев к нашим продуктам.  И я понимаю, почему это происходит: после установки базового уровня автоматизации на сельхозпредприятии себестоимость производства может снизиться до 20%. В ретейле, например, борются за каждые полпроцента.

Сельское хозяйство с каждым днем становится все более высокотехнологичным: информация поступает из устройств, расположенных в поле, на ферме, от датчиков, сельхозтехники, метеостанций, спутников, дронов. Данные собираются в одном месте от разных участников производственных процессов и формируется информацинное поле, с помощью которого аграрий легко может находить ошибки в применении агротехнологий. Эти данные позволяют принимать правильные решения, минимизирующие риски и повышающие рентабельность сельхозпроизводства.

Я уверен, что цифровизация АПК имеет колоссальный потенциал, и планы проекта «Цифровое сельское хозяйство» вполне достижимы.
 
— По Вашим оценкам, каков сейчас процент использования современных цифровых решений в АПК?
 
— Если говорить о цифровых платформах, то по нашим оценкам, сейчас их использует не больше 10-15% российских аграриев. Что касается «диджитализации» ключевых сельскохозяйственных процессов, в частности установления датчиков для сбора данных о погоде, использование данных спутников и дронов для мониторинга урожая, датчиков контроля за работой техники, то здесь доля охвата выше.
 
— Что в таком случае сдерживает развитие цифровизации АПК?
 
— На прошлой неделе у меня была встреча с фермерами в Саратове, и увидел очень серьезные проблемы с доведением информации о цифровизации до аграриев. Они настолько погружены в свою текущую работу, что чаще всего даже не знают, как это работает: что им даст переход на «цифру», как происходит сам процесс внедрения программного обеспечения и, самое главное, насколько снизится себестоимость производства. Когда я разговариваю с собственниками, рассказываю детально о наших ключевых компетенциях, то оказывается, им все это нужно.
Нельзя не сказать о еще одной важной проблеме: достаточности инфраструктуры. Без связи и интернета ни о какой цифровизации не может идти речь. Однако государство эту проблему уже решает и, надеюсь, в ближайшей перспективе это не будет сдерживающим фактором.
 
— В чем Вы видите основные задачи компании и каких результатов удалось достичь за время реализации «цифровой повестки» в аграрной отрасли?
 
— Миссия «Диджитал Агро» — обеспечить удобную цифровую экосистему для всех участников АПК. Другими словами, мы нацелены на то, чтобы максимально перенести все процессы в аграрной отрасли в «цифру». Это повысит эффективность производства, производительность труда и в целом сделает агробизнес более рентабельным. По имеющимся данным, после внедрения наших продуктов урожайность повышается минимум на 5%, а бывают хозяйства, в которых урожайность увеличивается в два раза. 

Сегодня наша компания является лидером российского рынка IT-решений и сервисов для сельского хозяйства. Мы очень быстро растем и во многом это стало возможным благодаря сделке по приобретению системы «Агросигнал» (система планирования, онлайн-контроля и управления сельхозбизнесом — прим. ред.), которая существует на рынке уже десять лет.

Площадь полей, которые сегодня находятся под управлением наших информационных систем, составляет уже 4,5 млн га. Решения работают в 28 регионах России. Очень важно, что это «платные гектары», ведь чаще всего в такие подсчеты включают и «бесплатные площади», где просто составлены контуры поля, а приложения на самом деле аграриями не используются. 
Программное обеспечение и агросервисы, которые мы применяем, себя зарекомендовали. Мы сотрудничаем со всеми ключевыми научно-исследовательскими институтами, в сотрудничестве с которыми делаем отдельные алгоритмы или модули.
 
Полный текст интервью: specagro.ru
 
Подробности и комментарии: press@spcu.ru.


Справка:

ФГБУ «Центр Агроаналитики» предоставляет актуальную комплексную информацию о состоянии рынков АПК, формирует прогнозы производственных показателей и цен, проводит анализ импорта и экспорта продукции АПК, дает экспертные оценки конъюнктуры рынков АПК. За счет широкой филиальной сети (более 60 филиалов) учреждение формирует единую взаимосвязанную систему информационного обеспечения АПК. Среди основных потребителей информации – Министерство сельского хозяйства РФ, региональные органы управления АПК, сельхозтоваропроизводители, прочие участники сельскохозяйственных рынков.

ООО «Диджитал Агро» — создатели цифровой агроэкосистемы Диджитал Агро. Приоритетным направлением деятельности компании является разработка и предоставление технологий, позволяющих обеспечить существенное (до 15%) снижение затрат и (до 20%) рост рентабельности сельхозпроизводства. На сегодняшний день компания предлагает следующие программные решения для аграриев: Помощник агронома (помогает планировать и контролировать работы на полях), образовательный проект Открытый Аграрный университет «Земля знаний», предоставляет рекомендации по повышению эффективности землепользования. Стратегические партнеры «Диджитал Агро» — АО «ОХК «Уралхим» и ПАО «Уралкалий».

Источники: Agro2b