КУРС ЦБ $ USD 69,0151 EUR 77,3245
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Russia will supply chicken to China by rail
Earlier, the poultry meat was exported to China only by sea transport
Подписаться на новости

Первая партия мяса бройлера из Московской области должна отправиться в Китай через сухопутные границы уже в апреле (сроки могут быть сдвинуты из-за карантина), сообщает Российский экспортный центр (РЭЦ). Ранее птица экспортировалась в КНР морским транспортом, так как на границе с китайской стороны не было необходимой инфраструктуры для приема «холодной» скоропортящейся продукции. Однако китайская таможня согласилась пропустить пилотные контейнеры с куриным мясом из России и провести контрольные процедуры на станции назначения.

«По итогам доставки пилотной партии мы увидим все нюансы новой схемы транспортировки, что следует доработать в технологической цепочке и в контрольных процедурах, — говорит руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова. — После этого мы уже сможем готовить и отправлять полносоставные контейнерные поезда со скоропортящейся продукцией на экспорт».

Транспортировка мяса птицы по железной дороге позволит ускорить доставку. Контейнеры с «холодным» грузом не будут стоять на границе — они будут проходить ее при наличии всех необходимых ветеринарных и санитарных сертификатов, а непосредственно контрольные процедуры будут проводить на станциях назначения, сообщает пресс-служба РЭЦ.

Основные конкуренты России на китайском рынке птицы — США и Бразилия, но у России есть важное преимущество — общие с КНР границы. «У нас есть уникальная возможность поставлять продукцию в Китай сразу вглубь страны», — говорит гендиректор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. В Китае очень дорогая внутренняя логистика: доставить контейнер продукции из портов Шанхай или Циндао до города Чунцин, который находится в центральной части Китая, стоит едва ли не дороже, чем из центральной части России доставить товар в КНР морским транспортом, отмечает он.

По его словам, доставка российской продукции в Китай морским транспортом в среднем занимает 55 дней, а железной дорогой, в зависимости от пункта перехода, минимум в три раза меньше. «Да, железная дорога на сегодняшний день дороже морских перевозок. Но мы надеемся, что вместе с операторами перевозок, РЭЦ, и с учетом мер поддержки со стороны государства, мы сможем получить конкурентоспособную цену», — сказал Лахтюхов «Агроинвестору».

Председатель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подтверждает: отправка товаров железной дорогой быстрее морских перевозок минимум в три раза. «Но при этом тарифы РЖД значительно выше тарифов судовых перевозок. Соответственно, очень важный момент — субсидирование части затрат на транспортировку», — добавляет он. Однако меньшие сроки доставки грузов железной дорогой — не единственное преимущество. По словам Юшина, сейчас этот способ доставки решает и ряд логистических проблем, связанных с коронавирусом в Китае. «Там был коллапс в портах. Суда долго не могли разгружаться и даже вынуждены были уходить на разгрузку в другие страны», — рассказал Юшин «Агроинвестору».

Перевозки железной дорогой сейчас — это хорошая альтернатива морскому транспорту для тех, кто хочет снизить риски, но готов немного переплатить, считает он. При использовании сухопутной доставки также можно и точно рассчитать время товара в пути. «Для России очень важно иметь такой дополнительный логистический маршрут», — добавляет он. Но говорить о том, насколько железная дорога более надежна и экономически выгодна, можно будет только по результатам первых поставок.

Ранее «Агроинвестор» сообщал о перебоях в работе китайских портов из-за короноварируса. Руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин тогда говорил, что из-за фактического закрытия отдельных портов возник дефицит рефрижераторных контейнеров, что привело к повышению тарифных ставок на перевозку в направлении Китая. При этом, по словам Терехина, компания не видит оснований для снижения спроса на свою продукцию в Китае. Наоборот, вспышка гриппа птиц в одной из крупнейших провинций КНР на фоне сохраняющегося в стране дефицита животного белка, связанного с сокращением производства свинины из-за африканской чумы свиней будет способствовать увеличению спроса на импортную птицеводческую продукцию, в том числе из России, рассчитывает он.

В 2019 году Россия экспортировала в Китай 62,6 тыс. т птицы (тушки и субпродукты) стоимостью $143,4 млн, сообщает «Центр агроаналитики» Минсельхоза. Основные поставки птицы в Китай шли из Московского региона —15,6 тыс. т на $38,3 млн, Ставропольского края — 16,2 тыс. т на $35,8 млн, Брянской области — 5,1 тыс. т на $15,7 млн, Белгородской области — 7,1 тыс. т на $14,9 млн, Краснодарского края — 5,8 тыс. т на $9,5 млн.

Источники: Агро Инвестор