КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Grain stuck in the ports - the Part of exporters can't send shipped product
The rapid exhaustion of quotas for export of wheat, barley and maize led to a halt of the supply of grain has already been delivered in ports and on ships. Exporters did not have time to obtain a customs Declaration and can now disrupt existing contracts. "Support of Russia" asks the USDA to allow the export of ready to ship grain for another 15 days.
Подписаться на новости

О «неблагоприятной ситуации», сложившейся с квотой на вывоз зерна из РФ, «Опора России» сообщила главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. Копия обращения есть у “Ъ”. Квота на экспорт 7 млн тонн пшеницы, кукурузы, ржи, ячменя была установлена с 1 апреля по 30 июня. Она была выбрана полностью в минувшее воскресенье, после чего таможня прекратила выпуск деклараций для экспорта за пределы ЕАЭС. При этом, пишет «Опора России», к 24 апреля квота была выбрана только на 3,95 млн тонн, а уже 26 апреля была обнулена.

Мощности российских портов по экспорту зерна не превышают 1,5 млн тонн в неделю, говорится в письме. Таким образом выбор оставшейся квоты в 3,05 млн тонн за неполные три дня возможен за счет неполного таможенного декларирования товара, хотя любые формы предварительного декларирования запрещены, указывает «Опора России».

Между тем, говорится в письме, ранее прогнозировалось, что квота может закончиться во второй половине мая, что подтверждалось темпами выборки до 24 апреля. На сегодняшний день у многих экспортеров зафрахтованы суда, подписаны контракты с зарубежными покупателями, товар находится в портах либо в хранилищах рядом с портами, пишет «Опора России».

Компании не предполагали и не могли предполагать такое стремительное исчерпание квоты. Теперь же у них существует существенный риск многомиллиардных убытков»,— предупреждают в организации.

«Опора России» просит Дмитрия Патрушева «в максимально короткие сроки» предоставить до 15 дней для экспорта уже погруженного зерна, либо находящегося в пути, либо ждущего в порту.

Параллельно «Опора России» подготовила обращение к первому заместителю руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслану Давыдову с просьбой провести проверку и аннулировать неполные таможенные декларации. Копия этого письма также есть у “Ъ”. В Минсельхозе и ФТС оперативные комментарии не предоставили.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько поясняет, что по правилам неполное таможенное декларирование предполагает наличие товара на складе. В данном случае есть подозрения, что эти условия соблюдали не все выборщики квоты, отмечает он. Господину Рылько известно минимум о трех суднах с зерном, которые из-за исчерпания квоты не могут покинуть российские порты.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов сомневается, что кто-то из крупных экспортеров мог погрузить зерно на судно, не будучи уверенным в том, что получит декларацию.

Если же какие-то суда не могут выйти из порта в срок, грузовладельцу придется оплачивать демередж (штраф), что для судов класса Panamax может стоить несколько десятков тысяч долларов в сутки, говорит он. Кроме того, придется выплатить значительную компенсацию покупателю зерна, рассказывает он. По условиям GAFTA (Международная ассоциация по торговле зерном) компенсация складывается из разницы в цене невыполненного контракта и текущей ценой на рынке и дополнительными убытками покупателя, если он может их доказать, рассказывает господин Сизов.

Источники: Зерно Он-Лайн
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news