КУРС ЦБ $ USD 94,3242 EUR 100,2787
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 32 неделя 2020
Подписаться на новости

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры

Азовский рынок фрахта костеров 32-ю неделю провел в непростых переговорах по уровню ставок. По итогу, однако, все сохранилось на прежнем уровне, и рабочими сейчас считаются ставки порядка $15-16 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Самсун. При этом количество незакрытых грузов компенсировало низкую из-за праздников активность на рынке. Часть Трейдеров пыталась работать на настроении, что суда одновременно будут возвращаться с выгрузки, вследствие чего сформируется избыточное предложение тоннажа. Однако этого не произошло, и теплоходы с датами на следующую неделю закрылись, оставив часть грузов открытыми, что в итоге остановило рынок от сползания вниз.

Сохраняется высокий спрос на тоннаж с речки, на работу в транзите через Волго-Донской канал, а также на каботажные перевозки по внутренним водным путям (ВВП) и рейдовую перевалку. Значительно выросли ставки на перевозки по ВВП до Азовских портов и Астрахани. Так, если в начале навигации ставка за тонну ячменя на базисе Чистополь – Астрахань была рабочей на уровне 900 рублей, то сейчас в этом направлению она может доходить до 1800 рублей за тонну. Возможно, низкая активность Трейдеров из-за исламских праздников отрицательно скажется и на востребованности судов с русским флагом для каботажных рейсов. Однако возросший спрос на зерно из России с поставкой на дальние направления и отгрузкой из глубоководных портов Черного моря (в адрес Иордании, Пакистана, Марокко и т.п.), не оставит места волатильности на рынке внутренних перевозок – снижения ставок в ближайшее время вряд ли стоит ожидать.

В целом участники рынка ожидали, что после окончания празднования Курбан – Байрама, турецкие покупатели начнут активно скупать российское зерно, что приведет фрахтовый рынок в движение. К сожалению, из-за падения турецкой лиры все закупки были остановлены, что привело рынок к стагнации, и ставки остались на прежнем уровне. Покупатели ожидают, что из-за высокого урожая зерна в этом году сельхозпроизводители в ближайшее время начнут снижать цены, что должно привести к росту рынка. Пока же Судовладельцы стараются держать свой флот на коротком плече, чтобы не пропустить подъем ставок.

Совсем иная ситуация с отгрузками из Украины, где рынок костеров на прошедшей неделе замер, и суда длительное время оставались открытыми без груза. На сегодняшний день на базисе Бердянск – Египет за тонну пшеницы просят порядка $16-18 при объеме партии в 5-10 тысяч тонн. В августе в Европейских странах-импортерах зерна ожидаются длительные выходные, поэтому активность Трейдеров стоит ожидать только по высоко маржинальным контрактам. Вероятнее всего, ставки из Украины в Адриатику и Центральное Средиземноморье на партии пшеницы в 5-10 тыс тонн сохранятся примерно на этом же уровне, и потолок в $20 вряд ли будет пробит. С другой стороны снижения также ожидать не стоит, но рынок скорее будет на стороне Фрахтователей.

Glogos Freight Report Week 32-1
Источники: Agro2b
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
All news