КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 42 неделя 2020
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

На отчетной неделе фрахт показал ожидаемый, хоть и умеренный, рост. Перспективы дальнейшего оживления рынка, на что так рассчитывают Судовладельцы, скорее всего не будут ясны до 43-44 недели. Дело в том, что Трейдеры ожидают результатов очередного Турецкого тендера с датами отгрузки на первую половину ноября, которые будут опубликованы 22-го числа. До этого времени не стоит ожидать появления на рынке грузовых ордеров с лейканом на начало ноября: если работать на эти даты и будут, то только те партии зерновых, которые были завезены в порты, но не успели отгрузить в октябре. На сегодняшний день уровень ставок составляет порядка 20-ти долларов на базисе Ростов – Мармара за тонну пшеницы. При этом за спотовый тоннаж Фрахтователи готовы доплачивать 1-2 доллара.

Речные отправки пшеницы по-прежнему большей частью идут на рейдовую перевалку Кавказа. Прямых экспортных рейсов исполняется значительно меньше, чем в прошлом сезоне, несмотря на то, что фрахт с элеваторов Волги на Черноморское направление превышает показатели аналогичного периода 2019 в среднем на 5 долларов за тонну. Также работу Трейдеров осложняет порядок формирования товарного рынка: периодом обновления цен и ставок в среднем являются две-три недели (сообразно с тендерами ТМО, которые в последнее время проводятся чаще и на небольшие объемы), что сопоставимо с транзитным временем рейса из речных портов на Турцию.

На фоне новостей о засухе в Аргентине и Австралии цены на зерновые на товарно-сырьевых биржах США и Европы показывают динамичный рост. Цена на пшеницу 12,5% на базисе FOB порты Черного моря так же уверенно идет вверх. Производители не торопятся сбывать остатки зерновых в ноябре-декабре, рассчитывая на то, что спрос будет только усиливаться благодаря прогнозам на засушливую погоду и тревожные слухи о политике продовольственной безопасности в условиях пандемии. Внутренние рынки в Черноморском регионе уже сейчас формируют высокий стабильный спрос на товар, так что альтернатива экспорту у производителей есть. Для фрахтового рынка на Азове это означает плавный рост ставок на 1-2 доллара в неделю.

Glogos Freight Report Week 42-1
Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news