КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Марина Петрова: «В 2021 году молочную отрасль ждут новые вызовы»
Сегодня в Москве прошла Международная выставка оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech 2021. Участники деловой программы обсудили тренды и новые возможности молочной индустрии в 2021 году, внедрение цифровой маркировки, брендинг и ребрендинг для увеличения продаж и другие вопросы.
Подписаться на новости

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила модератором секции «Ритейл и производители в период коронакризиса: сложности и пути решения в управлении молочной категорией».

Открывая дискуссию, она отметила, что на потребление молочной продукции в 2020 году повлияло сразу несколько факторов – первая волна коронавируса, закрытие предприятий сегмента HoReCa и снижение реальных доходов населения. Все это привело к тому, что начиная с мая 2020 года потребительский спрос стал перераспределяться, а потребление молочных продуктов в целом – сокращаться. 

И несмотря на то, что производство молока в России растет не первый год, в последнем квартале 2020 года был зафиксирован рост цен на сырье. По данным «Petrova 5 Consulting», в IV квартале стоимость сырого молока выросла на 12-15% относительно аналогичного периода 2019 года. И так как предприятия-переработчики не смогли пропорционально увеличить цены, это негативно отразилось на их финансовых показателях. 

Марина Петрова отметила, что в 2021 году кроме уже знакомых вызовов в виде гибридного карантина и поляризации спроса, молочную отрасль ожидает еще один – обязательное введение системы цифровой маркировки на молочную продукцию. Ее внедрение негативно скажется на небольших перерабатывающих предприятиях, многие из которых будут вынуждены уйти с рынка. Таким образом, молочная отрасль, которая и так пострадала из-за закрытия сектора HoReCa, лишится части небольших молочных производителей.

В настоящее время для сохранения текущего положения производители двигаются по инерции и участвуют в промо-акциях с глубокими скидками. Однако для того, чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, необходимо действовать. «Молочную отрасль еще ждет развитие, так как мы далеки от импортозамещения и самообеспечения. Но текущая ситуация такова, что универсальных рецептов и простых ниш нет», - отметила Марина Петрова.

Источники: Agro2b
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
All news