КУРС ЦБ $ USD 93,4409 EUR 99,5797
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Перспективы развития российской молочной отрасли озвучили на выставке «DairyTech 2021»
26 января руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов принял участие в пленарной сессии «Тренды, новые ниши и возможности для молочной отрасли», прошедшей в рамках 19-й Международной выставки оборудования для производства молока и молочной продукции «DairyTech 2021». В ходе мероприятия представители отрасли и эксперты обсудили итоги 2020 года для российского молочного рынка, изменения в спросе и потребительских предпочтениях, а также дали прогнозы на текущий год
Подписаться на новости

Стабильное увеличение производства молока и девальвация рубля привели к снижению цен на товарное молоко в долларовом эквиваленте, что сделало российскую молочную продукцию более конкурентоспособной на глобальном рынке, рассказал Дмитрий Краснов. По итогам 2020 года поставки за рубеж составили более 300 млн долл., в 2021 году экспорт продолжит рост, который оценивается на уровне 10%.

«Основной объем Россия поставляет в соседние страны, и местные потребители традиционно привыкли покупать российскую продукцию. Однако для того, чтобы активно развивать экспорт, необходимо диверсифицировать географию продаж. Открытие рынка Китая для молочной продукции в 2018 году и сухой молочной продукции в 2020 году может привести к значительному увеличению экспорта уже в ближайшие годы», – отметил Краснов.

Всего за последние 3 года был получен доступ российской молочной продукции на рынки 12 стран, и рынков, открытых на сегодняшний день, для реализации экспортного потенциала отрасли пока достаточно. «Прежде всего мы говорим о Ближнем Востоке и Персидском заливе, Северной Африке и, конечно, об азиатских рынках, в первую очередь КНР», – перечислил он. В совокупности эти направления могут дать прирост экспорта в размере более 200 млн долл.

Руководитель «Агроэкспорта» охарактеризовал перспективные рынки сбыта российской молочной продукции, привел данные о динамике спроса, существующих потребительских предпочтениях, наборе обязательных требований к поставляемой продукции, а также перечислил главные факторы успеха в экспортной стратегии. Среди них – организация товаропроводящей цепи, грамотный маркетинг, господдержка и кооперация производителей.

«Без правильного странового позиционирования, продвижения всей продуктовой группы молочной продукции под единым зонтичным брендом, согласованных коллективных действий российских компаний, государственной поддержки маркетинговых активностей - нам трудно будет занять серьезные позиции на ключевых рынках», – подчеркнул Краснов.

Как отметил модератор пленарной сессии, гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов, есть все предпосылки, чтобы в ближайшее десятилетие экспорт стал одним из драйверов развития молочной индустрии в России.

«Потенциал экспорта сложно недооценить, и хочу поблагодарить «Агроэкспорт», прикладывающий огромные усилия в продвижение идеологии экспорта, обеспечение экспортеров фактурой о зарубежных рынках и активно способствующий развитию новых механизмов и мер господдержки», – сказал Белов.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко. Во время пленарной сессии с докладами также выступили руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов, управляющий партнер «Стреда консалтинг» Алексей Груздев, директор по работе с клиентами Ipsos Ирина Васенкова, директор по исследованиям Danone в России и СНГ Наталья Карташова.

(Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России).

Источники: АгроXXI
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news