КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Эксперт КФУ рассказала о подделках на рынке органической продукции и перспективах отрасли в Крыму
Учёные Крымского федерального университета провели исследование рынка органической продукции в Крыму. О результатах исследования, поддельных и настоящих эко-продуктах, а также о перспективах развития данного сегмента на полуострове рассказала профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Крымского федерального университета Ольга Ярош.
Подписаться на новости

В рамках исследования эксперты оценили наличие эко-продукции в магазинах на основе выборки из 165 наименований.

«В итоге 45,1% из проанализированных позиций оказались действительно экологичными, а  54,9% являются однозначными подделками. Если написано «эко», это ещё ничего не означает. В маркетинге есть такое понятие, как «гринвошинг», когда при помощи причисления товара к экологичному производитель завышает на него цену приблизительно до 30%. Масса магазинов, называемых эко-маркетами, не имеют отношения к действительно органическим товарам. Больше шансов найти качественную продукцию в гипермаркетах с широким ассортиментом. Искать эти товары следует на специально выделенных полках, иногда они размещаются среди группы продуктов для специализированного или диабетического питания», – рассказала Ольга Ярош.

Как отмечает специалист, органическая продукция – это продукция, имеющая разрешение и маркировку соответствующего сертифицирующего органа.

«Домашнее молоко, которое продаёт бабушка на рынке, – это не органическая продукция, так как мы не знаем, откуда оно и чем питалась корова. К органическому растениеводству тоже требования довольно жёсткие: в течение двух лет нельзя вносить нитратные и азотные удобрения», – отметила специалист.

По данным кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Крымского федерального университета, из всех сельскохозяйственных земель Крыма только 10% могут потенциально использоваться под выращивание органической продукции. Исследование также показало, что больше всего реально сертифицированной продукции в Крыму относится к категории круп и макаронных изделий.

Формально своя система сертификации в России появилась год назад, однако процесс получения сертификата довольно длительный, предположительно, полноценную сертификацию предприятия смогут осуществлять только через год. По словам эксперта, на 100% можно быть уверенными только в товарах данного сегмента из-за рубежа, где действуют европейские стандарты.

«В нашем регионе экологически чистые продукты могут быть очень востребованы в рекреационной сфере, особенно в санаториях. Мы могли бы привлечь большее количество отдыхающих, если бы в ряде санаторных комплексов действовали специальные диеты на базе органической продукции. Многие приезжают в Крым с целью оздоровиться и набраться сил, следовательно, для них очень актуален вопрос здорового питания. Ещё продукция может реализовываться в ресторанном бизнесе и частных детских садах, где родители готовы платить за здоровое питание ребёнка», – добавила Ольга Ярош.

Из опрошенных 75% людей готовы переплачивать, так как их интересует вопрос здоровья. Основная социально-демографическая группа, интересующаяся органической продукцией: молодые мамы, которые ищут товары для детей, и люди после 35 со средним и высоким уровнем достатка.

Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news