КУРС ЦБ $ USD 92,5919 EUR 100,2704
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Фрахтовый отчет, 17 неделя 2021
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море Тоннаж: Костеры
Подписаться на новости

Одним из главных событий прошедшей недели стало введение Турцией жестких ограничений, связанных с пандемией, до 17-го мая. Как показывает опыт прошлого года, при такой обстановке предприятия находятся в состоянии неопределенности и не могут уверенно планировать работу. На текущий момент часть экспортных грузов уже меняют даты отгрузки на более поздние из-за возникших сложностей с организацией подвоза. Также, заметно меньшее количество привычных непродовольственных грузов из центрального Средиземноморья на Турцию для дальнейшей переработки. Из-за этого, многие Судовладельцы либо неохотно рассматривают рейсы из Азовских портов на Адриатику, поскольку обратный переход в балласте убивает экономику рейса, либо дают такую ставку фрахта, которая позволяет не думать об этом.

Отмена египетского государственного тендера на закупку пшеницы по причине слишком высоких цен приведет к тому, что поставки в Египет будут идти в рамках рынка. Довольно большая разница между индикативами ФОБ на урожай 21/22 из Черного моря, особенно при учете того, что оплата должна была производиться против грузовых документов, без отсрочки. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько быстро отправители будут продолжать «сливать» старые запасы: у Трейдеров в РФ объемов осталось немного, но вот Украина и Румыния довольно активно ведут экспорт.

Рынок металлолома продолжает расти. В связи с официальной отменой налоговой скидки на экспорт стали в Китае с 1 мая, отсутствие значительных запасов лома у основных экспортеров и повышенный спрос во всем мире показывают рост на 10 долларов США, а текущие цены продаж даже выше, чем в декабре 2020 года. В настоящее время, из-за возросшего спроса со стороны потребителей, откат фрахтового рынка в следующем месяце не предвидится. Кроме того, в связи с пасхальными праздниками с 1 по 5 мая, совпавшими с карантином в Турции до 17 мая, мы видим, что на 20-21 неделе будет пик активности в отрасли. Таким образом, основываясь на информации от наших близких Судовладельцев, мы ожидаем, что уровень фрахта на Средиземноморье/Континенте должен вырасти.

Рынок фрахта в связи с Пасхой и Рамаданом ушёл на длительные каникулы. Большинство европейских стран приступают к работе 5 мая, но при этом 19 неделя для Европы также будет на половину рабочей. Мусульманские страны будут праздновать Рамадан с 11 по 15 мая. Многие участники рынка старались закрыть сделки до начала мая, осознавая невозможность стабильной работы в первой половине мая. Несмотря на это, рынок фрахта продолжает расти, даже при том, что в праздничные даты проходит малое количество фиксовок. Полностью рынок сформируется к середине мая, а как он поведет себя - остается интригой.

Большинство Фрахтователей с Ближнего Востока предпочитают переносить свои отправки на июньские даты или осуществлять продажи на условиях FOB. В связи с различными религиозными и национальными праздниками ситуация на рынке в Персидском заливе остается неизменной. Фрахтователи надеются, что в июне рынок упадет, и Судовладельцы смогут предложить конкурентные ставки.

Glogos Freight Report Week 17-1
Источники: Agro2b
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
Tuesday, 19 March 2024
Monday, 18 March 2024
Thursday, 14 March 2024
Wednesday, 13 March 2024
Tuesday, 12 March 2024
Monday, 11 March 2024
Thursday, 07 March 2024
Wednesday, 06 March 2024
All news