КУРС ЦБ $ USD 93,2918 EUR 99,5609
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
"ЭКСПО-2020": российские экспортеры провели переговоры с представителями ближневосточного ритейла и сектора HoReCa
На «ЭКСПО-2020» в Дубае прошли два круглых стола между представителями российских компаний-поставщиков продукции АПК и компаний-импортеров стран Персидского залива из сферы розничной торговли и HoReCa. Мероприятия были проведены в рамках Российской недели сельского хозяйства, организованной Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт».
Подписаться на новости
Российские экспортеры представили свою продукцию, а также обсудили с ближневосточными коллегами особенности спроса, стратегии выхода на рынок, существующие требования и возможные форматы взаимодействия. В мероприятиях приняли участие более 30 российских компаний, в том числе 20 из них в онлайн формате. Модератором круглых столов выступил директор практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору PwC в России Николай Ланцев.
 
Рынок продуктов питания и напитков в ОАЭ более чем на 80% обеспечивается за счет импорта. В 2021 году рынок розничной торговли продовольственными товарами страны составил 24 млрд долл. США и, как ожидается, к 2024 году достигнет 28 млрд долл. На фоне увеличения спроса местные ритейлеры заинтересованы в поиске новых поставщиков и расширении ассортимента. Как было отмечено на круглом столе «Ритейл завтрашнего дня или торговля по новым правилам», ближневосточные торговые сети и потребители очень мало знают о российских продуктах, однако участники рынка надеются на изменение этой ситуации в будущем. В дискуссии приняли участие генеральный директор саудовской торговой сети Tamimi Markets Бобби Раджендран, генеральный директор базирующейся в Дубае IFFCO Culinary Андрей Дрибный, исполнительный директор Al Sanna Foodstuff Trade Осман Санна, а также представители российских компаний «ЭкоНива», «Макфа», «Май», «КДВ Групп», «Балтика», «Ника» и др.
 
Второй круглый стол был посвящен сектору HoReCa в странах Персидского залива. Пандемия Covid-19 вызвала серьезное падение оборота гостинично-ресторанного сектора в мире, однако уже к 2023 году прогнозируется его полное восстановление. В ОАЭ, как ожидается, этот процесс будет идти еще быстрее. При этом в регионе будет продолжаться активное развитие формата dark-kitchen и сервисов по доставке блюд, кроме того, наблюдается уверенный рост спроса на новые форматы, вкусы и продукты. Участниками круглого стола «HoReCa стран Залива: трансформация бизнеса» стали руководитель отдела продаж ChefMiddleEast Джордж Луис, управляющий партнер Golden Star International Вилей Ганди, коммерческий директор агентства Ymakan Джон Пауэр, член совета директоров Российского совета предпринимателей в Дубае и северных эмиратах Роман Гаврилин, а также представители российских компаний «Эфко», «Айсберри», «Алекс Групп», «ЭкоНива», «Ника» и др.
 
«Формат участия компании МАКФА в этом году был связан в основном с деловой программой в рамках открытия экспозиции АПК в российском павильоне, и мы признательны «Агроэкспорту» за бизнес-инсайты и возможность прямых контактов с представителями ритейла. В данный момент мы ведем переговоры с сетью Tamimi Markets и находимся на этапе подписания контракта. Рассчитываем, что поддержка экспорта АПК в данном регионе будет направлена на формирование имиджа российских продуктов в целом, проведение эффективных промо-мероприятий и дегустаций», – рассказала руководитель направления по маркетингу ВЭД АО «Макфа» Елена Карманова.
 
«В рамках «Экспо-2020» мы провели встречи с новыми партнерами на Ближнем Востоке, в частности, прошли переговоры с сетью Tamimi Markets из Саудовской Аравии, и мы ждем подписания новых контрактов. Кроме того, мы ожидаем увеличения объема поставок в 2022 году в регион в целом. Планируем расширять географию продаж и инвестиции в текущих странах и каналах», – отметил директор по экспорту компании «Май» Сампат Лиянаге.
 
«Группа компаний «ЭкоНива» производит свыше 70 товарных позиций, многие из которых имеют высокий экспортный потенциал, в частности, молоко и сливки для кофе, линейка органической продукции и уникальные виды сыров. В странах Персидского залива и Ближнего Востока мы видим высокий спрос на качественную натуральную молочную продукцию и сыры. «ЭкоНива» заинтересована в сотрудничестве не только с местными торговыми сетями, но и ресторанами, кафе, кейтеринговыми службами», – подчеркнула заместитель руководителя управления маркетинга компании «ЭкоНива-Продукты питания» Екатерина Дюрр.
 
Фото: Русские Эмираты
Источники: Agro2b
Friday, 19 April 2024
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
All news