КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Продажи молочной продукции продолжили снижаться
При этом в сегменте традиционной продукции отмечена позитивная динамика
Подписаться на новости

В первой половине 2022 года офлайн-продажи большинства категорий молочной продукции оставались в отрицательной зоне, отметили аналитики NielsenIQ, проанализировав тренды отрасли. Так, продажи современной продукции упали на 12,9%, тогда как в январе-июне прошлого года они сократились на 1,3%. При этом в стоимостном выражении продажи выросли на 5% (2,6% годом ранее). Значительнее всего в деньгах увеличилась реализация творожных сырков (14,4%), на втором месте — питьевые йогурты (5,5%). В натуральном выражении больше всего упали продажи густых творожных десертов (-17,2%) и ложковых йогуртов (-16,7%).  

При этом в группе традиционной продукции большинству категорий удалось замедлить снижение по сравнению с прошлым годом. Так, продажи сливочного масла и маргарина в натуральном выражении сократились на 2,3% по сравнению с 9,7% годом ранее, сметаны — на 1,9% против 5,4%, кефира — на 3,7% (7,7%), говорится в обзоре NielsenIQ. Продажи пастеризованного молока — самого крупного сегмента традиционной молочной продукции — увеличились на 0,8% в натуральном выражении и на 21,2% — в денежном, хотя ранее спрос на него сокращался. В целом объем реализации традиционной молочной продукции снизился на 1,9%, тогда как в первом полугодии 2021-го уменьшение было на уровне 4,8%, сравнили аналитики. При этом в денежном выражении продажи в этой категории выросли на 17,2% против снижения на 1,7% в январе-июне прошлого года.

Также аналитики NielsenIQ отметили рост спроса на молочные продукты с более высокой жирностью, тогда как ранее на фоне интереса к ЗОЖ повышалась популярность товаров с пониженным содержанием жира. Наиболее ярко этот тренд заметен в категории упакованного творога: натуральные продажи обезжиренного творога и творога жирностью 0,1-2% снизились на 16,9% и 18,3% соответственно, в денежном выражении они сократились на 4,7% и 6,1%. В целом объемы продаж творога в первом полугодии уменьшились на 4,9%, хотя в деньгах они выросли на 10,3%. Единственным сегментом, показавшим рост и в натуральном, и в денежном выражении, стал творог жирностью от 2,1% до 5,5%. Также аналитики отметили повышение популярности пастеризованного молока жирностью 6%: на 6,5% в натуральном выражении и на 26,5% — в денежном. По динамике увеличения продаж оно уступило только самому дешевому сегменту молока жирностью 2,5% (плюс 6,6% и 27,7% соответственно).

Еще один тренд в потреблении молочной продукции, который отметили аналитики NielsenIQ, — экономия. Самые популярные способы — выбор товаров в маленькой упаковке, что позволяет уменьшить стоимость текущей покупки, или наоборот — приобретение большой упаковки, цена которой выгоднее в пересчете за килограмм или литр и позволяет сэкономить в более долгосрочной перспективе. Так, например, продажи пастеризованного молока в упаковках привычного объема — от 0,91 л до 1 л — сократились на 11,6% в натуральном выражении. При этом продажи маленьких форматов (менее 0,9 л) и больших объемов (1,1-1,4 л л) выросли на 10,6% и 37,4%.

Еще один способ сэкономить — покупка товаров под собственными марками сетей (СТМ), которые, как правило, дешевле. Сегмент традиционной молочной продукции является крупнейшим на рынке СТМ: на него приходится 19% продаж всех частных марок на продовольственном рынке в денежном выражении, оценивает NielsenIQ. Если в среднем продажи традиционной молочной продукции выросли на 17%, то под СТМ — на 32%.

Кроме того, на молочном рынке прослеживается тренд переключения на онлайн-покупки: в первом полугодии их доля почти удвоилась по сравнению с январем-июнем 2021 года и составила 3,7%. Причем продажи растут, несмотря на то что цены на продукцию при онлайн-заказе в среднем на 30% выше. Значимую роль играет ассортимент, который в онлайн-магазинах может быть шире, полагают аналитики, а для потребителя более важным фактором становится удобство шопинга, возможность доставки на дом и наличие нужного товара, чем цена. Хотя наличие промо в интернет-магазинах и потенциальная возможность купить товар онлайн по более выгодной цене все же остаются значимым фактором для многих покупателей, заключает NielsenIQ.

Источники: Агро Инвестор
Thursday, 18 April 2024
Wednesday, 17 April 2024
Tuesday, 16 April 2024
Tuesday, 09 April 2024
Monday, 08 April 2024
Friday, 05 April 2024
Thursday, 04 April 2024
Wednesday, 03 April 2024
Monday, 01 April 2024
Wednesday, 27 March 2024
Tuesday, 26 March 2024
Friday, 22 March 2024
Thursday, 21 March 2024
Wednesday, 20 March 2024
All news