Nestle, самая крупная продовольственная компания в мире, увеличила свое присутствие в секторе медицины, заключив соглашение стоимостью 100 млн евро, чтобы разработать и вывести на рынок экспериментальный тест на аллергию на молоко для детей.
Швейцарский холдинг заплатит DBV Technologies 10 млн евро авансом за право пользования кожным аллергическим тестом с целью определения аллергии на белок коровьего молока (CMPA).
Акции французской компании биотехнологий повысились на 5% на данных новостях.
Соглашение подтверждает стремления Nestle развивать свой дивизион медицинской науки, который, по прогнозам компании, может в конечном счете приносить более 10 млрд швейцарских франков ($10 млрд) в годовом объеме продаж.
Соглашение также дополняет ведущий на рынке бизнес детских смесей компании и может помочь повысить продажи продуктов, разработанных для детей с пищевой непереносимостью.
Nestle подписала ряд подобных соглашений с другими небольшими компаниями в попытке создать новый тип бизнеса, который является переходным этапом между продовольствием и фармацевтическими препаратами. Цель состоит в том, чтобы найти новые способы лечения, диагностики и профилактики широкого диапазона болезней, от желудочно-кишечных проблем до болезни Альцгеймера.
CMPA влияет на 2 или 3% малышей, по данным компаний. У многих других, однако, есть симптомы, наводящие на размышления о состоянии, создающем потребность в простом диагностическом тесте.
В соответствии с соглашением, DBV получит право получить до 90 млн евро после завершения этапов разработки, получения разрешений и коммерциализации - сверх предоплаты - и также будет получать роялти от конечных продаж продукта.
Эта инновация может стать прорывом в диагностике CMPA, сообщило руководство Nestle.
Новый тест должен будет пройти обширные клинические испытания, прежде чем будет разрешен для продажи, и DBV ожидает, что он будет представлен для утверждения регуляторами во всем мире к 2021 году.
Дивизион медицинской науки, который имеет около 3000 сотрудников, является частью расширения предприятий Nestle.
Учитывая старение населения во всем мире и рост болезней цивилизации, швейцарский холдинг видит большие возможности в секторе здоровья - но инициатива также ставит новые проблемы, направляясь в жестко регулируемое медицинское поле.
Стратегически переход в сектор здоровья предлагает Nestle страховку против замедляющегося роста упакованных продуктов и может также компенсировать применение суровых мер в отношении неполезных продуктов, обвиняемых в ожирении и других проблемах образа жизни.
Тест на аллергию на молоко соответствует присутствию Nestle в секторе детских смесей, где компания имела 22% рынка в 2015 году, согласно Euromonitor International. Компания уже выпускает диапазон продуктов под названием Althera, Alfare и Alfamino, которые разработаны для детей с аллергией на коровье молоко.
Для DBV соглашение является защитой своей технологии кожных проб. У компании также есть технология лечения аллергии на арахис, а также аллергии на яйца на более ранней стадии.
Источник: Thomson Reuters