КУРС ЦБ $ USD 92,5058 EUR 98,9118
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 26-30 сентября 2016 г
Российский топливный рынок. Еженедельный обзор. 26-30 сентября 2016 г.
Внимание информационных агентств на прошедшей неделе было сфокусировано на итогах неформальной встречи стран ОПЕК в Алжире в ходе Международного экономического форума.  Делегаты ОПЕК, вопреки скептическим настроениям большинства экспертов, договорились, пока на словах, сократить добычу в 2017 году до уровня 32,5-33,0 млн. барр/сут при ткущем уровне 33,2 млн. барр/сут. Скептицизм в большинстве комментариев по поводу действенности меры сохраняется, но баррель ответил на новость ростом с $46 до $49 и пока не опускается ниже $48.

Новость улучшила психологический климат на рынке нефти, внесла порцию ожиданий. Пожалуй, в этом заключается её главный позитивный эффект. Сам факт готовности внутри ОПЕК к переговорному процессу не даст проваливаться ценам к $20, чем пугал нефтяное сообщество на форуме представитель Венесуэлы.

Вторым по частоте публикаций стали комментарии на тему как изъять 232 миллиарда рублей из нефтяной отрасли в бюджет 2017 года. Министерство финансов на первоначальном варианте предлагало всю сумму получить за счёт повышения НДПИ с нынешнего уровня с 857 до 1392 р/тн, хотя налоговым маневром планировалась повышение ставки налога до 919 р/тн.

 Однако столь резкий всплеск НДПИ выведет рентабельность НПЗ в отрицательную зону. Последующий компромиссный вариант предполагает располовинить нагрузку между НДПИ и акцизом. При этом в Минфине подсчитали, что литр бензина подорожает на 1,3-4,1 руб, а литр дизельного топлива – на 3,4-4,3 руб. 

Как бы в дальнейшем ни тасовали в Минфине схемы изъятия, нужно понимать, что рост налогов в той или иной степени обязательно приведёт к росту цен на нефтепродукты. Этот год, пожалуй, - самый жёсткий среди предыдущих по части роста налогов. Напомню, тогда, год назад Минфин ставил задачу дополнительно изъять «девальвационной прибыли» из нефтянки порядка 600 млрд. руб. Прогнозы по росту цен на АЗС на этом фоне пугали не по-детски. Ставки акциза на бензин повышали дважды. Но обошлось малой кровью, при том что ставка акциза на бензин была повышена в пересчёте на литр на 4 руб, а на дизтопливо – на 2 руб.

По данным мониторинга цен от Федерального антимонопольного ведомства цена одного литра бензина Аи-92 на АЗС страны за восемь месяцев 2016 года подорожала лишь на 1,86 рубля относительно средней цены за такой же период прошлого года. Остальную часть (2,14 рубля) акцизного удорожания нефтяники записали в свой пассив.

К рассылке от 30 сентября_ФАС_бензин.png

К рассылке от 30 сентября_ФАС_ДТ.png

В сегменте дизтоплива средняя цена одного литра за восемь месяцев 2016 года составила 34,32 р/литр, что на 0,92 р/литр выше прошлогоднего показателя.

Как видим, акцизная нагрузка не полностью легла на плечи автомобилиста (точнее, не полностью изъята из кармана автомобилиста), а располовинена между производителями и потребителями топлива.  

К слову сказать, на розничном рынке автомобильного топлива рыночный механизм ценообразования не действует. Участникам рынка известен постулат, по которому регуляторы рынка устанавливают границы роста цен на АЗС – это соразмерность с темпами роста инфляции. Так вот, за восемь месяцев 2016 года инфляция, по данным Росстата, составила 3,87%. При этом литр бензина Аи92 в относительных долях подорожал на 5,6%, литр дизтоплива – на 2,8%.

Удивительно, но и крупнооптовые цены на биржевых торгах, где нет регулирования бензин подорожал по Территориальному индексу на 5,2%(плюс1,40 р/литр), а дизельное топливо подешевело на 4% (минус 1,11 р/литр). 

Возвращаясь к теме биржевых торгов, следует отметить - они не отклонились в целом от традиционного сезонного поведения. Сократился спрос и соответственно объём сделок. В сентябре оборот и количество сделок снизилось относительно рекордного августа примерно на 8%.

При этом бензины, хоть и падали в цене, но торговались с небольшим приростом по объёмам (плюс 3%-10%), а снижение оборота отмечено в сегментах мазута – минус 32% и авиакеросина – минус35%, дизельного топлива – минус 5%. Средняя цена бензина Аи95подешевела относительно августа на 2500 р/тн, бензина марки Аи92 - на 2200 р/тн. Процесс спада в наступившем октябре и в последующие месяцы продолжится.

Дизель подорожал сентябре на 850 р/тн в основном за счёт вывода на торги зимних сортов. В этом сегменте полным ходом идёт перестройка спроса с летних на межсезонные и зимние сорта. Из биржевых планов-заданий нефтяным компаниям на октябрь 2016 года следует, что 36% от общего объёма составит выпуск летних сортов, 36% - межсезонных сортов и 28% - зимних классов. Что касается цен, то они, вероятно, продолжат рост.

Подталкивать вверх их будет усиливающиеся холода, а также эффект от подорожавшей нефти. Последние по времени расчёты показывают рост экспортного паритета на 2000 р/тн вверх, до 33200-33400 р/тн. Внутренние цены подтянулись к нетбэку и не дают экспортёрам обычной премии порядка 1000-1500 р/тн.

Такой же механизм будет подталкивать вверх цены на мазут. Авиакеросин всё менее востребован авиакомпаниями по прямому назначению, а для целей блендинга дизельного топлива трейдеры уже сделали необходимые запасы.  

 

 

Источники: Agro2b
четверг, 25 апреля 2024
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
Все новости