Судя по тому, как январские фьючерсы на нефть сегодня подскочили вверх на 7%, достигая в моменте $50,5/барр., рынок оценивает итоги сессии позитивно. Нам же представляется, что согласие внутри ОПЕК заморозить добычу несёт лишь психологический эффект, а биржевые игроки на рынке нефти используют его для придания большей волатильности ценам. Ведь высокая волатильность залог успешной биржевой игры. В реальности нефтяные индексы и без танцев вокруг проекта заморозки вышли в приемлемый для производителей диапазон $40-$50/барр.
В этом коридоре, полагаю, и будет гулять баррель весь будущий год, хотя следует признать - потенциал для роста сохранится, если рынок ощутит реальное сокращение дисбаланса, но он не велик, максимум до $60/барр. Именно на таком уровне добыча сланцевой нефти становится коммерчески привлекательной.
Биржа СПбМТСБ
Бензины второй день дорожают. Аи95 и Аи92 подорожали в среднем на 200 р/тн. При этом рост продемонстрировали почти все НПЗ. Но объёмы сделок сократились примерно на треть по отношению к вчерашним оборотам.
Участники торгов частично исполнили отложенные сделки. Возможно, уже завтра сокращающийся спрос остановит нарастание индексов. К тому же опубликованные на сайте биржи планы-задания нефтяным компаниям реализации нефтепродуктов в декабре предполагают увеличение производства автомобильного бензина на 7%, 3,16 млн. тн.
Заметно, почти вдвое, прибавит выпуск бензина Рязанский, Волгоградский НПЗ, КИНЕФ. Самарская группа НПЗ и Омский НПЗ выйдут на проектную мощность. Лишь только Уфимская группа НПЗ радикально сокращает производство, с 440-500 тыс. тн автобензина в месяц до 325, в декабре. Что касается центральных НПЗ – Московского, Рязанского, Ярославского, то суммарные объёмы предложений бензина могут вырасти в декабре почти на четверть, с 58 до 72 тыс. тн.
С дизелем в ноябре не было проблем, не будет и в декабре. Регламентированный объём продаж дизеля вырастет на 9%, с 260 до 284 тыс. тн.
Сократится производство керосина. Керосин пойдёт в зимний дизель. Его доля в общем выпуске составит 52%, межсезонного топлива – 38%, оставшиеся 10% - летние сорта дизеля.