Зимний дизель уперся в потолок. Ещё вчера трейдеры отмечали рост предложений товара от производителей, а уже сегодня мы видим покрасневшие на некоторых НПЗ индексы. Пожалуй, это главная новость дня.
Подешевели цены зимних классов, как это ни странно, в первую очередь на сибирских НПЗ – Омске и Ангарске. На девяти НПЗ динамика цен нулевая. Прирост показали лишь Сургутский ЗСК и Московский НПЗ. В этом сегменте, полагаю, цены начнут дрейфовать в сторону снижения. Обычная сезонная картина – от октября к декабрю цены нарастают, а начиная с первых дней января переходят к понижательному тренду. В этом году перелом начинается чуть раньше, но в целом не меняет общей картины.
Цены на межсезонные и летние сорта движутся, хоть и незначительно, в сторону нетбэка.
Биржевые сделки с бензином продолжают расти, но темпы снижаются. Премиальность экспорта сократилась с 3 000 р/тн в начале декабря до 1 000 р/тн. Этот фактор может вывести внутренние цены на стабильные уровни, хотя достоверность наших суждений будет проверена (подтверждена либо отвергнута) данными по мониторингу средней цены нефти Urals, которые опубликует завтра Минфин, и расчётами экспортных пошлин на январь 2017 года.
С января 2017 года подорожают услуги ЖД транспорта. Правительство установило монополисту индексацию в размере 4%. При этом РЖД переводит бензин прямогонный, газойль и прочие нефтепродукты, для которых ранее была установлена скидка в более дорогой класс грузов.
В рамках тарифного коридора ведомство условно разделяет грузы по классам.
К первому тарифному классу относятся низкодоходные, «социально значимые»: уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным тарифам. Прямогонный бензин как сырьё для нефтехимии попадает в этот тарифный класс.
Ко второму классу относятся нефть, автомобильное топливо, удобрения, зерно, грузы в контейнерах.
К третьему (высокодоходному) классу относятся такие грузы, как черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
С января скидки на сырьевые нефтепродукты, чем раньше могли и пользовались производители, будут отменены, их переведут во второй класс.