КУРС ЦБ $ USD 94,3242 EUR 100,2787
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 11.01.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 11 января 2017
Подписаться на новости

По итогам торгов нынешнего дня создаётся впечатление, что бензины из нейтральной позиции, характерной для конца декабря, переходят к тенденции роста. Возникает вопрос – что или какие силы и аргументы оказывают поддержку нарастающему тренду? Первое, к чему мы обычно обращаемся – это нетбэк.

Его уровень из-за налогового маневра подскочил на 2 500 - 3 000 р/тн. Дело в том, что с 1 января были понижены ставки экспортных пошлин на нефть, что уже создаёт эффект сокращения пошлин на нефтепродукты, усиленный к тому же снижением пошлины собственно на бензин. В результате спрэд между внутренними ценами и нетбэком расширился с 800 -1 200 р/тн в декабре, до 2 500 - 3 000 р/тн в январе.

Впрочем, об этом эффекте подробно изложено в рассылке от 8 декабря. Здесь же следует напомнить, что ещё в ноябре нефтяные компании взяли курс на поддержание внутренних цен на уровне нетбэка и от этого принципа формирования биржевых цен вряд ли отступятся.

 

Второй по значимости фактор, предопределяющий повышательный тренд – это почти взрывной рост цен нефти для переработки на НПЗ, из-за которого маржа НПЗ и без того крайне низкая, о чем предупреждали производители в 2016 году, ушла в отрицательную зону. По сути переработка для нефтяных компаний стала в 2017 году убыточной.

Сравните, в январе цена нефти для переработки на НПЗ страны составила 18 300 -18 500 против 9 700 - 9 800 р/тн годом ранее. Удорожание чуть ли не вдвое.  Естественно, нефтяники требуют сатисфакции, то есть адекватного роста биржевых цен. Иначе экономика не складывается. 

 

  y.png

 

Примерно такая же ситуация и такие же мотивы формируют ценовые тенденции в сегменте дизельного топлива. Скачок нетбэка вверх, его причины такие же, как и на бензине, формируют потенциал роста цен на летние и межсезонные сорта к уровню 36 000 р/тн. В сегменте зимних классов – также к уровню 36 000 р/тн, но с потенциалом на понижение с нынешних высот около 41 000 р/тн. 

 

  r.pngq.png

 

t.png

Завершая тему прогнозов по остальным видам топлива, приводим диаграммы ценовых соотношений в сегментах авиакеросина и мазута. 

e.png

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 11 января 2017 г.
Источники: Agro2b
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости