КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 18.01.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 18 января 2017 г.

 

Средняя цена российской нефти марки Urals в период с 15 декабря по 14 января составила $52,53/барр, что выше предыдущего показателя на $4,7. Показатель, близкий к $52/тн, последний раз регистрировался в далёком августе 2015 года.

 

Пошлина на нефть вырастет с 1 февраля на $10,4/тн, до $89,5/тн. Соответственно подрастут ставки пошлин и на нефтепродукты: на автомобильный бензин и дизель – на $3,1/тн, до $26,80/тн. Пошлина на мазут, для которого понижающий коэффициент исключён налоговым маневром 2017 года, будет повышена, как и на нефть на $10,4/тн, до 89,5/тн.

 

Рост ставок, как видим, незначительный, а потому в масштабе текущих биржевых цен, которые гуляют внутри торгового дня в пределах +/- 600 р/тн, практически не отразится в снижении нетбэка. Так, при февральских ставках пошлин нетбэк на бензин и дизельное топливо понизится, как показывают расчёты всего на 200 р/тн.

Более ощутимо снижение ставки проявится в сегменте мазута. Здесь нетбэк снизится на 700 - 800 р/тн, а это уже ощутимое, хоть и нежелательное для производителей снижение, порядка 7%.

 

 

 

Что касается биржевых сделок, то второй день подряд мы видим коррекцию биржевых цен. Средневзвешенная цена заводов (по Национальному индексу) на бензин Аи95 за два торговых дня подешевела на 806 р/тн (по Национальному индексу) до 40 813 р/тн. Но перед этим цены взвились на 1 250 руб/тн вверх. Аналогичная динамика и в сегменте бензина Аи92.

 

Вряд ли коррекция перейдёт в понижательный тренд. Во-первых, потенциал роста индексов, определяемый спрэдом между внутренними ценами и нетбэком, остаётся достаточно высоким. Во-вторых, практика показывает, что взлёт биржевых индексов, будь то сырьевые, фондовые или финансовые рынки, обычно прерывается корректирующими фазами. И, наконец, на рынке высказывают мнение, что нынешняя коррекция инициирована регуляторами рынка, просьбой "попридержать коней".

 

Вместе с тем следует отметить некоторый перекос цен между видами бензина. Традиционно дифференциал между высокооктановым Аи95 и Аи92 в среднем составляет 2 000 - 2 500 р/тн. Но к нынешней дате этот показатель сократился до 600 р/тн, что следует признать аномальным состоянием рынка. Либо недооценён Аи95, либо переоценён Аи92. Следует быть готовым к тому, что дифференциал будет расти в ближайшие дни. Полагаю, за счёт более интенсивного роста индекса PRM.

 

 

 

В дизельном сегменте, несмотря на разнонаправленное движение индексов по НПЗ и по климатическим видам топлива, сохраняется потенциал роста цен на летние и межсезонные сорта. Что касается зимних классов, то следует отметить, что этих классов рынку не хватает. Нефтяные компании сократили объёмы предложений на бирже. В первую очередь, как комментируют трейдеры, закрывают потребности собственных сбытов, а биржу по остаточному принципу.

 

Согласно отчётам железнодорожных перевозок за первые пятнадцать дней января 2017 года на внутренний рынок выгружено зимнего дизельного топлива в количестве 860,8 тыс. тн, а годом ранее за такой же отрезок времени - 861,4 тыс. тн. Этот факт свидетельствует о том, что планы нефтяников по объёму производства в 2017 году скопированы с планов 2016 года, но нынешняя зима пришла раньше, да к тому же оказалась более суровой, что привело к повышенному спросу и взлёту цен.

Итоги торгов Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 18 января 2017 г.
Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости