КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Цены на бензин и дизель, 26.01.17
Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 26 января 2017
Подписаться на новости

Дорожающая нефть настолько укрепила рубль, что вызвала недовольство не только у экспортёров (а основные экспортёры в России кто?), но и у Минфина и Центробанка.

Сегодня на сайте Минфина подробно изложены цель и процедура изъятия с рынка избыточной валютной массы.   Цитирую: "В целях повышения стабильности и предсказуемости внутренних экономических условий и снижения влияния изменчивой конъюнктуры рынка энергоносителей на российскую экономику и государственные финансы Минфин России с февраля 2017 года будет осуществлять операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Для совершения данных операций Минфин России будет привлекать Банк России".

В случае превышения цены на нефть марки Юралс свыше $40/барр дополнительные нефтегазовые доходы выкупит Минфин на бирже и направит в Резервный фонд. А в случае снижения цены барреля ниже $40 Минфин будет продавать валюту. Такой подход – отмечается в письме Минфина – "в сущности представляет собой реализацию механизма минимизации влияния изменчивости нефтяных цен на внутренние экономические условия". 

Есть и ещё один мотив, про который Минфин в письме не упомянул – это необходимость, пока цены на нефть дают такую возможность, пополнить Резервный фонд, который по состоянию на 1 января 2017 года практически исчерпан.

На диаграмме представлены связь нефтяных цен и объёма резервов на периоде, охватывающем первый нефтяной кризис 2008 года и второй нефтяной кризис, наступивший в 2014 году и до сих пор продолжающийся.

Первый, так называемый ипотечно-финансовый кризис, обрушил за полгода мировые цены на нефть со $130 до $40, что вынудило правительство из-за оттока финансовых средств за два года облегчить финансовый резерв на 80%, до $25 млрд.

Восстановившиеся после первого кризиса цены вновь помогли надуть кислородную подушку до $90 млрд, но в 2014 году случился второй, так называемый сланцевый кризис, да, пожалуй, и не кризис, а новая реальность, при которой цена нефти уже никогда не поднимется к 100-долларовым вершинам. За два с половиной года, последующими за обвалом цен, Резервный фонд похудел на $75,7 млрд, до $16 млрд. Такой резерв, а его доля опустилась до 1,1%, к ВВП не предполагает продолжения жизни, этого может хватить только на похороны, да и то только на скромные. Вот почему принятое Минфином решение архисвоевременно и архиактуально. Кстати, Минфин подсчитал, что дополнительные поступления при 50-долларовой средней цене нефти составят порядка $17 млрд.

Биржа СПбМТСБ

Торги на бирже, точнее их итоги, не изменили тренда, сформировавшегося в начале недели. Цены на бензин и на зимний дизель убывают, авиакеросин и мазут пребывают в нейтральной зоне, а дорожает лишь только межсезонное дизельное топливо. О причинах такого поведения мы сообщали ранее.

В сегменте бензина рынок столкнулся с его избытком над реальным спросом, хотя энергия роста цен сохраняется в виде превышения нетбэка над биржевыми индексами.  И этот спрэд с первых дней января держится около 3 000 р/тн с небольшими локальными отклонениями в ту или иную сторону. В целом биржевые индексы на бензин после январского взлёта вернулись к уровням конца декабря 2016 года. Опустятся ли ниже? – полагаю, опустятся. Слабая конъюнктура спроса будет тянуть бензиновые индексы вниз, хотя нефтяные компании могут сократить выпуск бензина до необходимого количества, ликвидировать избыток, вернуть цены в нужный диапазон. О планах производства нефтяных компаний в феврале мы узнаем и сообщим читателям, полагаю, в понедельник или, максимум, во вторник следующей недели.

В сегменте дизельного топлива нетбэк установился в январе на среднем значении около 36 500 р/тн. Цены биржевых сделок с летними сортами дизеля порядка 34 500 р/тн (по Территориальному индексу EVR) ниже нетбэк на 2 000 р/тн, что обусловлено крайне низким по сезону спросом. А вот спрос на межсезонные сорта только растёт, что толкает цены вверх. К нынешнему дню они установились на уровне 35 700 - 36 000 р/тн и продолжат нарастать и опережать нетбэк. А зимние классы дешевеют день ото дня с темпами спада - 150-200 р/тн в день. 

Источник фото: fuelservice.ru, b-port.com

Источники:
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости