Торги бензином не принесли новостей. Цены сделок топтались около уже устоявшихся в последние дни значений. Топовые НПЗ, где объёмы сделок в сессию превышают тысячу тонн, а это Кириши, Рязань, Самара, Уфа, показали либо нулевой дифферент, либо спад цен. Анализ отгрузок автомобильного бензина в январе 2017 года показывает, что наполняемость рынка бензином выше на 225 тыс. тн, чем в январе 2016 года, рост - 10%.
Но это по сумме отгрузок, а по регионам страны распределение далеко не равномерное. Так, есть регионы-чемпионы по приросту отгрузок. К ним относится, естественно, Московская область, куда направлено почти 450 тыс. тн автобензина против 335 тыс. тн в январе 2016 года, плюс 26%.
Помимо Московской, премиальными в смысле пополнения региона бензином оказались: Воронежская область – плюс 24 тыс. тн, +35%, Ульяновская область – плюс 50%, Калининградская – плюс 28% и далее по списку. Но есть и области с отрицательным балансом отгрузок, их примерно половина от всего списка.
Возглавляют список Кировская и Курганская области. Вместе с тем есть регионы - это Псковская, Новгородская, Тверская области, куда бензин в январе не отгружался вовсе. Вероятно, эти регионам достаточно обеспечены поставками автомобильным транспортом с соседних НПЗ и нефтебаз приграничных областей.
В дизельном сегменте отгрузки на внутренний рынок в этом январе составили 2,335 млн. тн, что превышает прошлогоднее количество на 82 тыс. тн, или 4%. Расклад по регионам примерно такой же. Завтра дополню отчёт аналогичной таблицей.
Цены сделок с дизельным топливом летнего и межсезонного сортов также топтались около цен предыдущего дня торгов. Зимние классы дешевеют и будут дешеветь далее. Дешевеет авиакеросин. Летать некому и некуда. Направление на жаркий Египет обсуждается, но пока не открыто.
Внутренний рынок накрылся снегом и морозом, ждёт весны.