Биржевые сделки первых трёх дней недели дают основание оценить состояние рынка бензина как сбалансированное. Средневзвешенные цены бензина на НПЗ нефтяных компаний по Национальному индексу держатся в феврале в диапазоне +/- 200 р/тн.
Причиной столь благостного фона следует считать повышенный на 10% объём отгрузок на внутренний рынок относительно января 2016 года. Если же на этот аргумент наложить ещё консервативность потребления бензина как в целом по стране, так и по регионам, то нынешняя стабильность в сегменте автобензина более-менее обоснована.
Подробно о распределении бензина по регионам в январе 2017 года мы сообщали в рассылке от 6 февраля. Вот и сегодня бензин не проявил тенденции, хотя нельзя не заметить ползучего характера нарастания бензиновых индексов.
В сегменте дизельного топлива рынок получил в январе 2017 года столько же товара, как год назад, в январе 2016 года. Что касается отдельно взятых регионов, то картина разнопёрая, под общий комментарий не попадает. Единственно, выделяются повышенным вниманием, как и в бензиновом сегменте, Московская, Ленинградская области, где планируются ремонты НПЗ. А Новгородская, Псковская, Тверская области не получали товара. Их обеспечение возьмут на себя Московская и Ленинградская области.
С позиций цены биржа демонстрирует резкий спад интереса к сделкам с зимними классами дизеля. Сегодня цены обрушились в среднем на 400 р/тн, а всего за шесть торговых дней февраля тонна зимы подешевела по Национальному индексу с 38 400 до 37 450 р/тн.
Несколько просели цены сделок с межсезонными сортами, но здесь выступает другой аргумент – рынок переполнен дизелем. Потребление на минимуме из-за спада производственной активности. К тому же провал нефтяных цен в последние два дня ниже $55/барр не придаёт оптимизма ни продавцам, ни покупателям. Нетбэк на дизельное топливо опустился до уровня биржевых сделок. Рынок замер.