Невнятность поведения ценовых индексов, сформировавшаяся во второй половине января, продолжает своё присутствие. Сегодня все индексы пребывали в слабом минусе.
Средние цены сделок с бензином Аи95 остались без изменения, хотя на Самаре, Уфе и Омске снижались в ходе торгов на 200 – 300 р/тн. Бензин Аи92 подешевел в среднем на 110 р/тн. Здесь лидерами спада были сибирские НПЗ.
Рынок затоварен топливом не потому, что производители нарастили производство сверх меры, а потому, что сверх обыкновения съёжилось потребление.
В сегменте бензина симптом избытка товара проявляется в виде увеличения биржевых сделок на базисах "ст. назначения". Этим приёмом продавцы защищают от спада цены на НПЗ. Вот и прошедшая неделя отметилась сделками на балансовых пунктах.
Сдвинулись вниз и цены сделок с межсезонными сортами дизельного топлива – спрос слабый.
Тем не менее потенциал роста биржевых индексов сохраняется. Для понимания величины этого потенциала приводим диаграммы, на которых сопоставлены графики поведения биржевых цен (по Территориальному индексу) и экспортного паритета по версии агентства Argus.
В сегменте бензина паритет превышает внутренние цены, причём весь январь и половину февраля на 3 000 - 4 000 р/тн. Премия вполне заслуживает того, чтобы повернуть товар на экспорт. Но этого не происходит. Более того экспорт бензина нефтяники сокращают с 550 - 600 тыс. тн в октябре-ноябре до 470 - 480 тыс. тн в декабре-январе.
В дизельном сегменте биржевые индексы летнего топлива с некоторым запаздыванием отыгрывают падение нетбэка в начале февраля. Цены сделок с межсезонными сортами устояли от спада. Нефть после небольшой паузы спада в пятницу перешла к тенденции роста.
Значит повысятся нетбэки. За ними потянутся биржевые цены на летние и межсезонные сорта. Цены на зимние классы продолжат спад.