Удержать бензиновые индексы на приемлемом уровне производителям не удалось. Бензины не сильно, но дешевели в ходе торгов. Высокооктановый Аи95 подешевел на НПЗ в среднем на 80 р/тн, Аи92 – на 230 р/тн. Производители приступили к реализации ресурсов мартовской переработки.
Мотив реализовать на старте торгов по максимуму, естественно, у продавцов присутствует, а покупатели поймали тренд и попытаются продавить цены ещё ниже. Вероятно, такое перетягивание каната между сторонами сделок с различным результатом продлится ещё неделю-две, но уже со второй половины марта инициатива может перейти от покупателей к продавцам.
Индексы вернут утерянные позиции, а уже апрель с его возрастающим спросом при параллельном выводе на плановый ремонт очередной группы НПЗ может подхлестнуть биржевые индексы.
В дизельном сегменте, несмотря на начало посевных работ в южных регионах страны, спрос невысок, и некий избыток предложений формирует понижательную тенденцию. Удивительно, но в этом году как никогда ранее межсезонные сорта дешевели весь февраль, с 36 000 р/тн в первые дни февраля до 35 000 р/тн в последние дни месяца.
Летнее топливо ориентировалось в ценовом аспекте на экспортный паритет. Нетбэк в феврале относительно ровный, в среднем около 36 000 р/тн. К этим уровням подтягивались в феврале цены внутреннего рынка. И подтянулись. К ценам летних сортов движутся зимние и межсезонные. В этом, собственно, и заключается весенняя перестройка цен.
Авиакеросин и мазут следуют в кильватере нетбэк, мало реагируя на конъюнктуру внутреннего рынка.
Итоги торгов в феврале, а сегодня его последний день, дают возможность соотнести их с итогами предыдущего месяца и относительно февраля 2016 года.
Всего в феврале 2017 года на торгах СПбМТСБ в секции нефтепродуктов реализовано 1, 412 млн. тн. Это больше, чем в январе на 187 тыс. тн или на 15%. Хотя надо отметить, что февраль традиционно опережал по обороту январь. Здесь сказывается как календарный фактор – рабочих дней в феврале больше, чем в январе с его длительными новогодними каникулами, так и общая активизация торговых настроений.
Если же сравнивать показатели нынешнего февраля с аналогичными показателями февраля 2016 года, то нынешний февраль ему уступает и по бензину, и по дизелю. Бодрые заявления чиновников о том, что "дно кризиса пройдено", статистика торгов не подтверждает.
Бензина реализовано на 40 тыс. тн меньше, чем год назад. При этом спад продаж зарегистрирован в сегменте Аи92, а высокооктановый Аи95 дал прирост порядка 14%. И этот момент можно рассматривать в качестве косвенного показателя обновления легкового автопарка страны.
Дизель, а это хлеб автоперевозок, также, как и год назад не востребован. Более того его потребление, судя по спаду биржевых объёмов, ниже самого хмурого периода, когда нефть катилась к $30/барр., а курс рубля улетал к 80 р/долл.