По информации топливного сервиса "Алгоритм", нефть продолжает прощупывать дно. Останется над $50 за баррель или пробьёт этот важный психологический уровень пока неясно. Медведи, изголодавшиеся после зимней спячки, настроены решительно подмять под себя всех и вся. В этом заключается интрига последней недели. Зададимся вопросом, все ли негативные для нефти события уже влились в нефтяные фьючерсы? Судя по перечисленным факторам, а это рост добычи в США, рекордные запасы в хранилищах, заявления министра Саудовской Аравии о том, что картель не пойдёт на жертвы ради увеличения добычи сланцевой нефти в США, страна не будет продлевать ограничения по добыче нефти. А ведь, действительно, как только цены на нефть вышли на 50-долларовый рубеж, а это произошло в мае 2016 года, в США началось восстановление количества буровых установок с минимума 317 шт. 27 мая 2016 года до 617 шт. по данным на 10 марта 2017 года.
Таким образом, можно утверждать, что порог безубыточности сланцевых производителей лежит в среднем на 50-долларовой отметке. Вероятно, этот уровень мировой цены и будут сторожить американские сланцевики на протяжении всего года в диапазоне $50+/-$5 за баррель.
Биржа СПбМТСБ
Резкие колебания нефти на внутреннем рынке нефтепродуктов и на мировых рынках сглаживаются инертностью производственного цикла. Объёмы и цены на нефтепродукты, произведённые на НПЗ страны в марте, уже вошли в планы реализации нефтяных компаний. Поэтому ждать, что ценовые индексы на СПбМТСБ будут в реальном масштабе времени отслеживать экспортные паритеты, было бы наивным. А они рушились в эти дни вместе с нефтью. Нетбэк на бензин, ещё перед нефтяным обвалом превышающий внутренние цены на 3 000 р/тн, опустился до биржевого уровня. И если у внутренних цен был потенциал роста вслед за нетбэк, то теперь он иссяк.
В сегменте дизельного топлива примерно такая же картина, как и в бензине. Нетбэк рухнул, но лишь только до текущих биржевых цен. Преференций по премиальности внутренний рынок не получил. Сформировался баланс внешних и внутренних цен.
В сегменте мазута, где обычно внутренние цены строго следуют за нетбэк, регистрируется отставание в темпах спада. Обычное явление - лишь только вверх цены летят без оглядки, был бы повод. А снижение всегда болезненный процесс, ведь на складе лежит ещё дорогой товар, а продавать его с убытком - рука не поднимается.
Источник фото: fuelbroker.ru, hyser.com.ua