Цены на бензин и дизель, 28.03.17

Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 28 марта 2017
29 марта 2017

Взгляд на поведение биржевых индексов даёт основание полагать, что нефтяные компании, не дожидаясь весеннего оживления, решили искусственно подогреть рынок. Начиная с 15 марта, цены биржевых сделок неуклонно росли. Бензин марки Аи95 за две недели подорожал на торгах с 40 000 до 42 000 руб/тн, причём, что кажется нелогичным, на фоне дешевеющей нефти и экспортной паритетной цены. Бензин марки Аи92 дал прибавку около 1 000 р/тн.

Технология, как подстегнуть биржевые цены на ровном месте, проста и неоднократно опробована. Для этого достаточно сократить продажи или перенести на конец торговой сессии к тому моменту, когда покупатели в долгом ожидании сами, кто вручную, а кто через биржевых роботов, разогреют цены, переставляя их вверх, в надежде выхватить ресурс.

Можно, конечно, найти оправдание росту, и нефтяные компании обязательно укажут, что, мол, присмотритесь к графикам, ведь два с половиной месяца внутренний рынок бензина был невыгодным по сравнению с экспортом, но мы не роптали. Лишь только в эти дни стали выравнивать внутренние цены с ценами экспорта. И в наш огород камень от ФАС не прилетит.

  r.png

 

Конечно же, не прилетит. Но тут возникает другая тема – о рентабельности розничного рынка нефтепродуктов. Её почему- то подняли не независимые владельцы АЗС, а лидер розничного рынка, нефтяная компания Лукойл. По утверждению РБК компания, владеющая 2 544 АЗС в России, из-за падения рентабельности бизнеса рассматривает возможность продажи 700 автозаправок в центральной части РФ - в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской, Московской областях и в Чувашии.

Действительно, маржинальность розничной торговли бензином, как никогда ранее, низкая. По нашим оценкам - на границе убыточности. Что же угнетает розничный бизнес независимых владельцев АЗС?! Никак не вертикально-интегрированные нефтяные компании, для которых АЗС, как и нефтеперерабатывающий завод – это технологические звенья на пути перемещения и трансформации товара от скважины до пистолета на АЗС.

То, что недобирают нефтяные компании в рознице, восполняется ростом цен в оптовом сегменте. Причём именно рост оптовых цен рушит маржу в рознице. На диаграмме, охватывающей трёхлетний период, это наглядно продемонстрировано. Летом, в пору высокого спроса, независимые АЗС несут убытки, а ВИНКи переносят центр рентабельности из розницы в оптовый сегмент. А зимой центр прибыли перемещается из опта в розницу. И в том, и в другом случае ВИНКи, в отличие от "независимых", остаются при козырях.

 e.png

Допускаю, Лукойл таким образом хотел привлечь внимание регуляторов рынка нефти и нефтепродуктов на ошибочную налоговую политику. Ведь сокращение согласно налоговому маневру экспортных пошлин мотивирует нефтяников не к внутренней переработке, а к экспорту сырой нефти.

Подорожавшая для внутренней переработки нефть плюс содержание и модернизация НПЗ, плюс слабая покупательная способность, особенно в депрессивных регионах, отбивает всякую охоту к розничному бизнесу. Теперь уже не только у "независимых", но и у ВИНК. 

Источник: Agro2b
comments powered by HyperComments
 
-->