Цены на бензин и дизель, 30.03.17

Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 30 марта 2017
31 марта 2017

Начало весенних плановых ремонтов отразится в апреле некоторым снижением выпуска бензина и дизельного топлива. Об этом можно судить по планам продаж нефтяными компаниями на апрель 2017 года, опубликованным на сайте СПбМТСБ.

 

Выпуск бензина сократится относительно марта в среднем на 106 тыс. тн при общем выпуске около 3,2 млн. тн автобензина.  Производство дизельного топлива сократится относительно марта на 320 тыс. тн.

 

 x.png

 

 

 

Полностью на три месяца останавливается Астраханский завод.

 

Сократится выпуск высокооктанового компонента бензина из-за ремонта установки каткрекинга на КИНЕФе.

 

До второй половины апреля будет продолжаться ремонт одной из установок первичной переработки нефти на Нижегородском НПЗ.

 

Со второй половины апреля Омский НПЗ сокращает первичку на 8%, а также останавливает установки гидроочистки дизельного топлива.   

 

Уфимская группа НПЗ с 1 апреля переводит в ремонт установки каталитического риформинга, мощностью 2,9 тыс. тн/сут, что сократит общий выпуск автобензина.

 

С другой стороны, во второй половине апреля завершится длительный ремонт на Московском НПЗ. А к концу месяца завод выйдет на проектную мощность.

 

Завершается в марте ремонт установки первичной переработки на Ярославском НПЗ. С 1 апреля мощность НПЗ повысится на треть.

 

  Биржа СПбМТСБ 

 

Цены сделок с бензином продолжили сегодня восхождение, начавшееся две недели назад, к новым максимумам. Наиболее интенсивно продвигаются вверх индексы на высокооктановый Аи95. Сегодня цены на него (по нац. Индексу) прибавили 460 р/тн и вышли на рекорд 2017 года - 42 186 р/тн.

 

Бензин Аи92 продемонстрировал более скромные показатели. Его цены возросли только на 50 р/тн и, похоже, выходят на локальный максимум. Около этой вершины цены могут задержаться на две-три недели. В качестве ориентира дальнейшего развития цен следует принять нетбэк. Пока биржевые цены установились близко к экспортному паритету. Однако нефть после непродолжительной фазы спада вновь оживилась. Баррель перешагнул за $52 и смело приближается к $53, и не будет неожиданным событием его возвращение к $55.

Соответственно полезут вверх и паритеты. Этот же ориентир нужно иметь в виду и при оценке перспектив на поведение цен дизельного топлива. Сформировавшаяся на предыдущей неделе высокая премия внутреннего рынка порядка 2 500 р/тн относительно нетбэк есть следствие снижения нефтяных котировок и не может оставаться такой высокой длительное время.  Либо производители сократят экспорт в пользу внутреннего рынка, либо паритеты вырастут на растущем барреле. Так или иначе дисбаланс будет нивелирован. 

Источник: Agro2b
comments powered by HyperComments
 
-->