Цены на бензин и дизель,19.04.17

Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 19 апреля 2017
20 апреля 2017

Нефтяные фьючерсы вчера подешевели на 50 центов, по марке Брент до $ 54,89/барр.  Причиной эксперты называют два противоположных по направлению фактора. С одной стороны, запасы нефти по данным API за предыдущую неделю сократились на 840 тыс. барр, что обычно стимулирует трейдеров к покупкам контрактов и росту котировок. С другой стороны, правительственным силам Ливии удалось отправить в Италию 600 тыс. барр. нефти.

Второй фактор воспринят биржевиками более значимым, чем сводка Американского института нефти. Все, кто постоянно следит за торгами в режиме онлайн, отмечают возросшую чувствительность биржевых игроков к новостным сообщениям. Создаётся впечатление, что новости порой подаются и акцентируются именно с целью искусственно раскачать фьючерсы.

 

В смысле раскачать, но уже не фьючерсы, а сознание чиновников, курирующих ТЭК, было вброшенное в СМИ сообщение о планах Лукойла продать треть своих АЗС. Большинство экспертов расценило сообщение Лукойла не как реальную цель, а как способ донести до регуляторов рынка проблему нерентабельности переработки нефти на российских НПЗ.

Впоследствии глава Лукойла на встрече с В. Путиным не подтвердил намерения расстаться с АЗС, но разговор, полагаю, касался не столько сети АЗС, сколько убыточности переработки на отечественных заводах. Сегодня появилась первая реакция.  "Минэнерго РФ намерено простимулировать нефтепереработку в России путем внедрения отрицательного акциза». Об этом сообщает портал Neftegaz.ru со ссылкой на заместителя главы Министерства энергетики К. Молодцова.

 

Практика применения отрицательных акцизов не нова. С 2015 года отрицательные акцизы введены на продукты нефтехимии – бензол, параксилол, ортоксилол, на авиационный керосин, на судовое маловязкое топливо, с целью ослабить налоговую нагрузку на прямых потребителей, с одной стороны, а с другой – повысить ценовой барьер применения их в качестве дешёвых суррогатных компонентов в автомобильных топливах. Прямые пользователи – нефтехимические предприятия, авиакомпании, судовладельцы – получают налоговый вычет на ставку акциза с повышающим коэффициентом.  

 

Аналогично и в нефти. При продаже сырья компании будут выставлять нефтеперерабатывающим заводам акциз, который будет уплачиваться в бюджет, а НПЗ на сумму акциза будут получать налоговый вычет за переработанное количество нефти.

 

Без введения категории отрицательных акцизов внутренняя переработка из нынешней нулевой рентабельности перейдёт в отрицательную область. При обнулении пошлины (в мае 2017 году она составит $84/тн при цене нефти около $50 /барр.) внутренние цены нефти по нетбэк подорожают как минимум на $84/тн, поскольку выпадающий доход Минфин перенесёт на внутренний налог, на НДПИ.

 

Есть, конечно, второй вариант – отменить практику сдерживания цен на АЗС по принципу "инфляция минус". Но о нем и заикаться страшно. Явно непроходной.   

 

Московский НПЗ, как и прогнозировалось вчера, поднимает мелкооптовые цены на бензин. С 20 апреля бензин на заводе и нефтебазах Газпром нефти в Московской области подорожает на 500 р/тн., Аи95 до 44 650 р/тн, Аи92 – до 43 250 р/тн. Цены на дизельное топливо остаются с 6 апреля неизменными на уровне 37 700 р/тн. 

 

 

Биржа СПбМТСБ

 

Общее впечатление от торгов среды – невыразительная динамика.  Цены сделок с бензином марки Аи95 продолжили вялое сползание, кроме Ангарска, Ачинска. 

 

Бензин марки Аи92 торговался в слабом плюсе.

 

Цены сделок с дизельным топливом разнонаправлены. НПЗ центральной России – ЯНОС, РНПК – держат нейтралитет, крупные производители – Самара, Уфа – незначительно приподняли цены, тем не менее остаются в хвосте ценового рейтинга.

 

Вероятно, невразумительная динамика поведения цен продолжится до конца апреля. Поддерживать её будут два фактора. Первый – это понижающиеся экспортные паритеты на дешевеющей нефти. Второй – нарастание предложений от Московского НПЗ, завершившего ремонт 2017 года.

Источник: Agro2b
comments powered by HyperComments
 
-->