По их данным, отказы приходят на перевозку целого ряда грузов, в том числе нефтепродуктов, удобрений, угля и металлов. Статистика логистических компаний указывает на 90-процентное сокращение объемов железнодорожных перевозок из России в латвийские города Ригу и Вентспилс.
В первой половине мая лишь 45,7 тыс. т было поставлено по железной дороге из России в Ригу и Вентспилс, в то время как за апрель объем составил 750 тыс. т, в марте – 1,2 млн т. "Сейчас РЖД берет заказы на перевозку угля и удобрений лишь для 10% от запрашиваемых объемов", — рассказал топ-менеджер одной из логистических компаний. Директор департамента по маркетингу порта Риги Эдгарс Суна признался Reuters, что поток грузов, поступаемых из России по железной дороге, с середины апреля упал вдвое.
Сокращение коснулось и российского зерна. "Проблемы начались еще в феврале-марте, и сейчас доля отказов (по зерну – ред.) составляет 100%", — рассказал "Агроинвестору" президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. По его оценке, в результате невозможности отгрузки на прибалтийские порты Россия недопоставила 1,5-2 млн т за этой сезон.
"Потенциал перевалки всех прибалтийских портов по российским грузам – около 2-3 млн т зерна в год, процентов 70% из этого объема можно считать нашими реальными потерями", — подсчитал он.
РЗС написал письмо на имя президента РЖД Олега Белозерова с просьбой обеспечить поставки зерна в Прибалтику. "На наш запрос в РЖД ответили, что ограничения связаны с ремонтом дорог по этому направлению", — сообщил Злочевский, добавив, что когда ремонт закончится, в РЖД не говорят. Источники Reuters и один латвийский чиновник, в свою очередь, выразили подозрение, что, ограничивая поставки, Россия пытается давить на Латвию за ее критику проекта трубопровода "Северный поток-2".
Официально РЖД опровергает введение ограничений. "РЖД не вводила никаких ограничений на перевозки в направлении Латвии, необходимо смотреть на каждый конкретный случай отказа", — заявил Reuters представитель госкомпании.
Фото: agrupp.com