Цены на бензин и дизель, 20.06.17

Российский топливный рынок. Ежедневный обзор. 20 июня 2017
21 июня 2017

Взгляд европейского энергетического агентства S&P Global Platts на мировой рынок нефти был представлен сегодня на форуме "Нефть, газ, нефтехимия".

Нефтяной рынок в 2017 году автор доклада, руководитель группы ценообразования рынка сырой нефти и транспортировки, оценивает как относительно стабильный и устойчивый в диапазоне цен $50-$55 за баррель по марке Brent, а нынешний спад котировок рассматривает не как устойчивый тренд, а как обычную для рынка нефти волатильность котировок.

Взгляд на дальнейшее поведение цен довольно консервативный. С одной стороны, мировой спрос явно не в лучшей своей форме. Китай в качестве мотора роста экономики и спроса на сырьё остаётся в числе лидеров потребления нефти, но темпы спроса снижаются. С другой стороны, на рынок выплёскивается всё больше сланцевой нефти, превосходящей по качеству более тяжёлую арабскую нефть и нефть европейских сортов.

О российской нефти Urals и проекте СПбМТСБ (придать Urals статус эталонного) докладчик не упоминал, но благожелательно отозвался о российской нефти ВСТО, репутация которой на рынке Азии высока, и довольно успешно конкурирует с ближневосточными сортами нефти, но уступает сланцевой, отгрузки которой из США в Китай в последние годы лишь возрастают.

 

Затронуты проблемы ликвидности европейского сорта Brent, суточная добыча которого сократилась до 200 тыс. барр., а столь низкий физический поток ставит под угрозу существование бенчмарка. С января 2018 года Platts собирается добавить в корзину Brent (Forties, Oseberg, Ekofisk) нефть с норвежского месторождения Troll, что позволит увеличить на 20% физические объемы торгуемой на рынке нефти сорта Brent. Это решение после многочисленных консультаций получило поддержку со стороны участников рынка. Предложение Shell разбавить Brent российским сортом Urals докладчик не комментировал.

На горизонте вырисовываются проблемы с дизельным топливом. А ведь Россия один из крупнейших поставщиков дизеля на европейский рынок. Речь идёт о знаменитом скандале с фальсификацией данных о токсичности выбросов дизельных моторов. "Дизельгейт" поставил крест на европейском проекте дизелизации автотранспорта именно из соображений экологии. Продажи новых авто с дизельным мотором резко пошли вниз. Этому способствовал рост налоговой нагрузки на дизельный автотранспорт во Франции и Великобритании.

Восполнить потребность в дизельном топливе способны требования международной морской организации МАРПОЛ о снижении загрязнения воздушной среды мирового океана с судов путем уменьшения количества серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5% с первого января 2020 года.

Естественно, что чистить мазут до серы 0,5% никто не будет. Бункеровка судов переключится с высокосернистого мазута на низкосернистый, на дорогой дизель или на природный газ. При этом газ (компримированный или СУГ) более предпочтителен как по цене, так и по приспособленности его применения на судовых двигателях без переделок базовых моделей. Про нулевой экологический вред и говорить не приходится.

 

Такие, если в двух словах, остались в голове пока ещё не выветрившиеся сведения после посещения первой части форума Platts.

Биржа СПбМТСБ

Сделки с бензином продолжили корректировку на понижение. Бензин марки Аи95 подешевел по национальному индексу на 30 р/тн, бензин марки Аи92 – на 20 р/тн, При такой, почти нулевой, коррекции наиболее сильную просадку продемонстрировала триада центральных НПЗ: Московский – минус 70 р/тн, Рязанский – минус 230 р/тн, Ярославский – минус 100 р/тн. Примерно такой же порядок цифр и в сегменте бензина Аи92.

Неожиданно против прогноза подскочили цены сделок с дизельным топливом, в среднем на 90 р/тн вверх. Причины неясны, на 8 из 18 НПЗ цены сделок увеличились от 100 до 300 р/тн.

Авиакеросин торговался без единой динамики.

Мазут дружно дорожал, прибавив к цене в среднем 120 рублей.

СУГи дешевели.

Источник: Agro2b
comments powered by HyperComments
 
-->