За июнь 2017г. перевозки пшеницы в целях экспорта железнодорожным транспортом (по дате прибытия груза) составили 271,931 тыс. тонн, включая внутренние поставки на южные порты с последующим экспортным оформлением. Это на 46% меньше, чем в мае 2017г. с его длинными каникулами, но в 2 с лишним раза больше, чем в июне 2016г.
Отгрузки Северокавказского экономического района по сравнению с маем упали на 59%, а доля Северного Кавказа в общих отгрузках снизилась с 45% в мае до 34,4%.
Из ведущих регионов менее всего относительно мая снизились экспортные отгрузки пшеницы в Поволжье, минус 15%. Тогда как Центральное Черноземье сократило отгрузки на 52%. Соответственно в июне Поволжье с долей 33,7% сместило со второго места ЦЧР с долей 20,5%.
На Северном Кавказе доля Ставрополья в экспортных отгрузках выросла с 63% в мае до 77%. Краснодарский край отгрузил около 21%, Ростовская область лишь около 1%.
В Поволжье Волгоградская область (50,2%) вернула себе место лидера, с которого ее в мае потеснила Саратовская область. Сейчас у Саратовской области доля 36%.
В ЦЧР лидерство по экспортным отгрузкам сохраняет Курская область (почти 52%), на 2-м – Воронежская (42%).
В июне российская "железнодорожная" пшеница отправилась по 12 зарубежным адресам. Азербайджан (40,2%) вытеснил Египет (22,6%) с 1-го места в рэнкинге получателей. На третьем месте – Израиль (10,3%).
Азербайджан получил пшеницу из 10 российских регионов. Главными поставщиками оказались Волгоградская (около 40%) и Саратовская (около 31%) области.
Фото: vedomosti.ru