По информации топливного сервиса "Алгоритм", торги на СПбМТСБ пришли в движение не только от дорожающей нефти, но и вследствие аварии, произошедшей 29 августа на крупнейшем в Европе нефтеперерабатывающем заводе "Pernis", расположенном в Роттердаме. Мощность завода – 400 тыс. барр/сут. примерно, как два московских НПЗ. О причинах аварии приходят разные сообщения – то ли пожар на подстанции, то ли утечка водорода. Завод по мнению руководителей компании Shell, которой принадлежит НПЗ, завершит ремонт и восстановит переработку не ранее середины августа. Это сообщение разогнало цены на всю линейку нефтепродуктов на европейских торговых площадках. Нетбэк на бензин на прошлой неделе подскочил за пять торговых дней вверх на 1 860 р/тн (+4%), на дизельное топливо – на 1 470 р/тн (+4%), на мазут – на 800 р/тн (+7%).
Сегодня рост нефтяных цен прекратился, трейдеры замерли в ожидании новостей от представителей мониторингового комитета "ОПЕК+", собравшегося на в Абу-Даби для очередного подведения итогов Соглашения заморозки добычи в первом полугодии 2017 г. К моменту написания отчёта баррель торговался на лондонской бирже ICE по цене $51,8/барр, что следует понимать как отсутствие новостей.
Торги на СПбМТСБ в сегменте бензина совсем не отреагировали на взлёт нетбэка. Высокооктановый Аи95 закрепился на уровне 43 000 р/тн по территориальному индексу EVR и, вероятно, попытается удержаться на этой планке. Бензин марки Аи92 весь июль и первую неделю августа проявлял вялую неустойчивую тенденцию роста. За предыдущую неделю удорожание составило 450 р/тн, до 41 700 р/тн. С равной вероятностью Аи92 может либо продолжить слабый неустойчивый рост, либо откатиться к уровню 41 000 р/тн.
Цены сделок с дизельным топливом продолжат движение вверх, пытаясь дотянуться до нетбэк. А тот, в свою очередь, может начать встречное движение, как только Shell сообщит об окончании ремонта на НПЗ "Pernis".