КУРС ЦБ $ USD 94,3242 EUR 100,2787
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
Ласковые сети: «Азбука вкуса» кредитует аграриев вместо банка
Проблема недостатка кредитов вынуждает аграриев искать деньги «на стороне», чтобы не сорвать производство. Технологии альтернативного кредитования аграрного сектора в России работают и уже начали приносить свои первые плоды.

Торговая сеть «Азбука вкуса» вместо банков кредитует посевные и уборочные работы аграриев Калужской области. Об этом Agro2b.ru рассказал один из партнеров проекта, фермер Александр Саяпин.

«Это не совсем кредитование, – пояснил Александр Саяпин, который к тому же является главой Калужского отделения АККОР.

– Речь идет о покупке долей в нескольких фермерских хозяйства области.

Благодаря этому «Азбука вкуса» почти на 50% «закрыла» свою линейку натурального, «фермерского» молока; теперь готовится полностью «закрыть» линейку по «мраморной» говядине. Это взаимовыгодное и успешное сотрудничество».

«Азбука вкуса» – известная сеть супермаркетов, насчитывающая 64 эксклюзивных торговых объектов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

О масштабах проекта известно немного, обе стороны цифр не раскрывают. Официально заявлено, что в кооперацию со знаменитым ритейлером вступили девять фермерских хозяйств. «Ферма Саяпина» насчитывает порядка 1000 голов КРС, в обработке находится 8 тыс. га земли.

Это уже не первый случай в России, когда, не имея доступа к кредитам, аграрии кооперируются с теми, у кого есть живые, свободные деньги.

Администрация Свердловской области на днях сообщила, что кредитование аграриев через молокозаводы в регионе идет успешно.

«В хозяйства области уже поступило со счетов молочных заводов четверть миллиарда рублей, что позволит селянам закупить необходимые для весенних полевых работ ресурсы»,

– передает Свердловская областная газета со ссылкой на местный минсельхоз.

Об этой программе Agro2b уже писал месяц назад.

Суть ее в том, что молокозаводы Свердловской области договорились взять кредиты в банках и передать эти деньги на посевную хозяйствам, с которыми давно работают. Эта мера была вынужденной: многие аграрии просто не могут получить у банкиров кредиты. «А для селян в этом деле фактор времени был решающим, – пишет “Областная газета”. – Поэтому правительство области решило прибегнуть к испытанной в былые годы схеме, когда молочные заводы берут в банках так называемые «короткие деньги» и передают их хозяйствам в счёт предоплаты за будущие поставки молока. В этом случае проще и быстрее идёт сам процесс оформления кредитов, ведь в банки обращаются не сотни предприятий, а всего несколько молзаводов».

Если точнее, в программе принимают участие 11 свердловских молокозаводов. Правительство области выступает гарантом по сделкам. По словам заместителя министра АПК и продовольствия Свердловской области Сергея Шарапова, заводы уже получили от банков и перечислили сельхозпредприятиям 250 миллионов рублей, и еще столько же – в планах.

А вот напрямую с банками у сельхозпроизводителей не складывается. В областном Минсельхозе говорят, что совокупный объем заявок от аграриев Среднего Урала составляет 457 млн. рублей, а с начала года было выдано всего 61,7 млн. С такими темпами кредитования и до срыва посевной недалеко, поэтому новой схеме получения заемных средств аграрии не нарадуются.

Александр Саяпин считает, что такие формы взаимодействия ритейлеров/промышленников с аграриями в России необходимо развивать и популяризировать.

«Ведь это взаимовыгодное сотрудничество, – говорит он.

– Становясь совладельцами фермерских хозяйств, наши партнеры дают нам готовый рынок сбыта и деньги для развития.

Конечно, российским крестьянам, порой, бывает трудно побороть в себе некие “кулацкие” предрассудки – “все мое, ни с кем не хочу делиться” – но, я думаю, жизнь сама расставит все по местам, такие хозяйственники не выдержат конкуренции с теми, кто окажется более гибким и сговорчивым».

При этом участники эксперимента в Калужской области не исключают, что и другие ритейлеры вскоре последуют примеру «Азбуки вкуса».

«Ведь некоторые торговые сети уже давно выпускают линейки продуктов под своими брендами, – поясняет он. – Просто они идут на сотрудничество с переработчиками, и те заворачивают им свой продукт в их упаковку.

А наши партнеры пошли дальше: они принимают участие в создании продукта не на стадии упаковки, а начиная с поля».

Еще один положительный аспект такого взаимодействия – защищенность небольших фермерских хозяйств, которые часто становятся объектом поглощения со стороны крупных агропромышленных холдингов. Все-таки «партнерство» и «поглощение» – разные вещи.

«Единственная трудность в таком партнерстве – это разные управленческие уровни, – сетует Александр Саяпин. – Ведь мне, совладельцу и хозяину фермы приходится взаимодействовать с менеджерами компании, а не напрямую с владельцем. Это иногда тормозит процесс принятия решения».  

Фото: foodmarkets.ru

Источники: Agro2b
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
Все новости