КУРС ЦБ $ USD 94,0922 EUR 100,5316
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
«Лефкадия» вчера и завтра: не только вино с трюфелями
Генеральный директор семейного предприятия «Николаев и сыновья» Михаил Николаев рассказал Agro2b.ru о масштабных планах компании по развитию органического овощеводства, возможном создании собственной маслобойни и строительстве крупного тепличного комплекса на Кубани.

Бренд «Лефкадия» (а сегодня уже – «Семейное предприятие “Николаев и сыновья”», куда входит винодельческое хозяйство «Лефкадия») широко известен в России и Европе, хотя еще лет 10 лет назад, когда участники отрасли активно обсуждали новую суперсовременную винодельню с лабораторией на Кубани, никто не думал, что в нашей стране можно производить и, главное, успешно продавать высококлассное вино. Но основателю компании — бывшему страховщику и банкиру Михаилу Николаеву — это удалось; постепенно винодельческий бизнес вырос в масштабный производственный и девелоперский проект, появились семейное предприятие и «Долина Лефкадия», которую только в 2015 г. посетили около 5 тыс. туристов.

Сейчас только под марками «Лефкадии» продают около 300 тыс. бутылок вина в год. Кроме того, в ассортименте семейного предприятия «Николаев и сыновья» — крупы, овощи, растительное масло, артизанальные сыры (камамбер, бюш, латтерия и другие), а в этом году еще начнется выпуск полутвердых овечьих сыров и колбасных изделий. Все, что выращивается на угодьях предприятия («продукты из земли»), продается под маркой «Семидолье», а все, что прошло процесс переработки — под маркой «Николаев и сыновья».

Управляет семейным бизнесом сын основателя компании, Михаил Николаев.                                      

Он говорит, что всегда интересовался виноделием. Некоторое время даже работал в качестве сомелье в Нью-Йорке. В январе 2013 г. был главным маркетологом компании «Лефкадия». Прошел обучение в долине Напа в Калифорнии, где познакомился с известными виноделами, и уже в сентябре 2013 г. стал генеральным директором семейного предприятия.

 

Михаил Николаев рассказал Agro2b.ru, что сегодня компания, помимо прочего, активно расширяет винодельческое направление, а также наращивает выпуск собственного масла из высокоолеинового подсолнечника. В дальнейших планах — строительство собственной маслобойни, элеватора, крупного тепличного комплекса для выращивания помидоров и огурцов в зимнее время.

Про вино

«Лефкадия» известна премиальными винами. С точки зрения продаж маржа у нас небольшая. В прошлом году наша выручка составила 150 млн рублей, что, в принципе, является порогом операционной окупаемости для нашего бизнеса, мы довольны. И это серьезный рост по сравнению с 2014 годом. Помимо этого, скачок обусловлен выходом в новую рыночную нишу: в 2015 году мы приобрели ОАО «Саук-Дере». Предприятие легендарное; там, кстати, с советского времени хранится государственная коллекция марочных вин. Впрочем, после перестройки завод стал терять позиции на рынке, во многом причиной тому был плохой менеджмент. Предложение о сделке нам поступило в конце 2014 года. Мы зашли в этот бизнес на стадии конкурсного производства, выкупили и акционировали предприятие, а уже к декабрю 2015 года вывели его из банкротства.  В прошлом году наше предприятие продало около 1 млн бутылок вин, произведенных на площадке «Саук-Дере». И это уже совсем другие вина, они гораздо лучше тех, что выпускали здесь ранее.

Ценник на вина под брендом «Лефкадия» — средний и выше, а «Саук-Дере» — уже эконом. Конечно, на площадке «Лефкадии» нам комфортно, но там у нас нет возможности наращивать объемы промышленными темпами, ведь надо сажать виноградники и надо, чтобы все сошлось, чтобы повезло. Так что в премиальном сегменте пока планируем увеличение ценника, а не объемов.

В 2016 году делаем ставку на «Саук-Дере», сейчас принципиально важно войти в сегмент «эконом». Будем выпускать недорогие столовые и сортовые вина.

 

 

Про масло

Из направлений, которые мы расширяем, можно выделить собственное производство растительного масла. В 2014 году вырастили пробную партию высокоолеинового подсолнечника, а уже в прошлом году засеяли около 200 га и выпустили 450 тыс. бутылок масла холодного отжима. В нынешнем сезоне планируем увеличить площадь посевов до 500 га.

У нас нет собственной маслобойни, потому текущий объем инвестиций в это направление — собственно, покупка семян, удобрений и так далее. В дальнейшем, возможно, построим маслобойню, небольшой элеватор, чтобы не зависеть от сторонних производств.

Но прежде посмотрим на развитие продаж — сейчас, может быть, не лучший момент для выхода на рынок с новым премиальным продуктом. С другой стороны, такое масло благодаря своим прекрасным свойствам (повышенное содержание витамина Е, низкий процент трансжиров, устойчивость к нагреванию) может стать реальной альтернативой оливковому, частично заместить импорт.

Так или иначе, сейчас просто налаживаем каналы сбыта. Спрос на наше масло, если честно, пока не велик, потому что продукт почти не известен российскому потребителю, но с высокой себестоимостью. Кстати, не слышал, чтобы кто-то еще на Кубани выращивал высокоолеиновый подсолнечник.

Людям нужно попробовать наше масло, понять, чем оно отличается от привычного подсолнечного, разобраться в преимуществах товара.

Конечно, в данном случае рано прогнозировать успех, но ведь точно так же было и с «Лефкадией»: мы «пробивали» российский рынок, доказывали покупателям, что в нашей стране можно делать и продавать высококлассное вино.

Про рис

Наша компания производит круглозерный и длиннозерный рис, у нас есть собственные рисовые чеки около 400 га. В 2017 году они должны получить сертификат Bio итальянского института ICEA.  Площадь чек и валовый сбор риса не самые большие. Мы, опять же, прощупываем рынок, наращиваем объемы по мере активизации спроса. Не уверен, что весь выращенный рис в итоге будем продавать под своей маркой «Семидолье».

Про овощи

В 2016 году мы не станем увеличивать свои био-овощеводческие мощности. У нас только небольшая площадь участка имеет сертификат ICEA, подтверждающий статус «органик». Возможно, дополнительно будем закупать отвечающую нашим стандартам продукцию фермеров и продавать под своей маркой.

Нам интересно сотрудничать с аграриями, которые не используют пестициды в привычных для российских хозяйственников объемах, а стараются выращивать максимально «чистые» помидоры, огурцы и так далее. Правда, так работают немногие: био-хозяйствование — очень трудоемкий процесс.

С точки зрения продаж нам наиболее интересны огурцы и помидоры, чуть в меньшей степени — кабачки, баклажаны. В последнее время обращаем внимание на корнеплоды: к примеру, пастернак сегодня востребован у рестораторов, у переработчиков — будем налаживать поставки. Пока речь идет о нескольких сотнях килограммов в неделю с потенциалом роста до нескольких тонн. Но с учетом дефицита предложения, думаю, спрос будет.

Что касается дальнейших планов компании в части овощеводства, то у нас есть в проработке достаточно крупный тепличный проект стоимостью около 2 млрд рублей. Он пока на стадии рассмотрения в банке, и мы очень надеемся получить финансирование. Если все получится, построим в Краснодарском крае близ долины «Лефкадия» теплицы для выращивания зимних огурцов и помидоров на территории 20 га. Это очень нужно отечественному рынку.

Ведь в России практически нет собственных зимних овощей, а европейские продукты попали под санкции. Замещать поставки сможет разве что Китай, и это страшно, учитывая их технологии.

Потому надеюсь, что в 2016 году начнем реализацию нашего тепличного проекта.

Про трюфели                                                 

Деревья, зараженные мицелием трюфелей трех разных сортов, мы посадили шесть лет назад. Для нас это стало, прежде всего, экспериментом. Но если все получится, будут созревать весенние, осенние и зимние трюфели — то есть наш сезон будет длиться девять месяцев в году.

Обычно первый урожай появляется лет через 10 после высадки. Впрочем, не исключено, что уже в этом году у семейного предприятия «Николаев и сыновья» будут свои трюфели.

По крайней мере, проверки показали, что «признаки жизни» там есть.

Про сыр

Поначалу наша сыродельня производила 200 кг камамбера в месяц. Но в 2014 году с введением санкций произошел мощный рост по этому направлению, сейчас мы уже производим 10 тонн сыра ежемесячно.

В 2016 году планируем расширить ассортимент: начнем производить твердые сорта из овечьего молока, смеси коровьего и овечьего, плюс нарастим объемы производства козьих сыров, а также сыров с плесенью.

Существующая сыродельня, которая построена по принципу большого числа ручных операций, не предназначена для промышленного наращивания производства. Объемы выпуска мы увеличим разве что имея в распоряжении уже роботизированный завод. А его строительство без наличия собственной сырьевой базы невозможно. Впрочем, этот момент уже в работе, ведется поиск партнеров и вариантов кредитования.

Про сырье

Чтобы развивать в России виноделие и сыроделие, нужно решить проблемы одного порядка: обеспечить производителей сырьем. Невозможно сварить хороший сыр, не имея качественного молока. В стране необходимо выращивать собственное поголовье малого и крупного рогатого скота.  Та же история с виноделием: не хватает виноградников, которые позволяли бы выдавать стабильное качество конечного продукта. Ради эксперимента мы в 2015 году покупали виноград у лучших хозяйств Кубани и обнаружили, что вино получается хуже. Надеюсь, эта отрасль получит поддержку государства, льготные условия кредитования, послабления в лицензировании. Тогда можно будет говорить о массовом производстве хороших российских вин.

Что касается органического овощеводства: мы ждем принятия закона, который будет регулировать использование маркировки «Био». Пока сложно конкурировать на рынке, где каждый фермер может промаркировать так любую продукцию.

К слову, «фетишизм» относительно фермерских товаров мне вообще не понятен: крупные предприятия зачастую выращивают куда более экологичные продукты просто потому, что правильно, в умеренных дозах, используют пестициды и нитраты.

Вместе с тем очень многие фермеры не знают, как и что добавлять, и просто засыпают побольше. Все-таки, правила должны быть едиными для всех.

Про кризис и цены

В 2016 г. самым тяжелым для нас будет поддержка роста продаж. А главный вызов года — увеличение объемов сбыта вина. Учитывая кризисный год, люди будут искать дешевые альтернативы, так что важно выйти в «эконом» и привлечь новую аудиторию.

Оказывать какую-то маркетинговую поддержку нашим премиальным товарам не вижу смысла: честное вино хорошего качества будет продавать само себя. То же самое — с сыром. А вот «кормовым» сырам, таким как «Российский» или «Пошехонский», требуются стимулирующие акции.

В нашем сегменте все иначе: покупатель пробует продукт и просто возвращается к нему снова и снова.

 



Автор: Анна Филатова

 

 

Источники: Agro2b
пятница, 19 апреля 2024
четверг, 18 апреля 2024
среда, 17 апреля 2024
вторник, 16 апреля 2024
вторник, 09 апреля 2024
понедельник, 08 апреля 2024
пятница, 05 апреля 2024
четверг, 04 апреля 2024
среда, 03 апреля 2024
понедельник, 01 апреля 2024
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
Все новости