Monsanto Co сообщила, что выходит из гонки слияний и приобретений (M&A) в отрасли семян и агрохимикатов спустя почти год после того, как сделала предложение для конкурента Syngenta AG.
Базирующаяся в Сент-Луисе компания, которая также сообщила о понижении дохода во втором квартале, теперь видит свои лучшие возможности в более мелких приобретениях, лицензионных соглашениях и партнерствах, заявил генеральный директор компании Хью Грант.
Отрасль логично переходит к дальнейшим научно-исследовательским или торговым партнерствам, для участия в которых компания хорошо подготовлена и больше может не рассматривать крупномасштабные слияния и приобретения как вероятную возможность, сообщил Грант.
Шаг Monsanto по направлению к Syngenta вызвал период усиленной активности M&A в отрасли, где долго доминировали шесть крупных компаний. Syngenta в феврале согласилась на предложение о приобретении компанией ChemChina за $43 млрд, в то время как Dow Chemical и DuPont удивили мегаслиянием за $130 млрд в прошлом году.
Низкие цены на зерновые и экономия фермеров оказали давление на доходы, заставив компании рассмотреть возможности приобретения. Monsanto, крупнейшая в мире компания семян, продолжала рекламировать себя как лучшего партнера отрасли.
После того, как предложение Syngenta потерпело неудачу, Monsanto обратилась к Bayer AG и выразила интерес к научному сельхоз дивизиону, включая потенциальное приобретение стоимостью в более $30 млрд.
Фермеры в США стали меньше тратить на всё, от удобрений до семян, поскольку цены на зерно понизились до пятилетних минимумов, и доходы упали до минимума 2002 года. Это вынудило Monsanto и DuPont Pioneer предложить самые большие скидки за последние шесть лет.
Monsanto каждый год выпускает линию новых продуктов, которая позволяет назначать цену больше, чем в предшествующем году, сообщили аналитики.
Чистый доход компании упал до $1,06 млрд, или 2,41$ за акцию, в квартале, закончившемся 29 февраля, с $1,43 млрд, или 2,92$ за акцию, годом ранее.
Monsanto повторила свою цель на 2016 год зарабатывать за акцию $4,40-5,10 после понижения прогноза в прошлом месяце на фоне условий валютных проблем и усиления ценовой конкуренции.
Чистый объем продаж снизился на 12,8% до $4,53 млрд.
Источник: Thomson Reuters