Более 90% россиян избегают продуктов питания и напитков, содержащих ГМО, глутамат натрия, искусственные красители и ароматизаторы, потому что уверены в их вреде для здоровья. 71% потребителей готов платить больше за продукты и напитки, которые не содержат опасных ингредиентов. Эти и другие выводы следуют из нового глобального исследования потребительских привычек в отношении состава продуктов питания. Документ для России подготовила международная компания Nielsen.
Наиболее популярными товарами, которые россияне хотели бы чаще видеть на полках, стали полностью натуральные продукты (80%), без искусственных ароматизаторов и красителей (72%).
72% российских респондентов говорят, что лучше относятся к производителям, открыто заявляющим, где и как был произведен или выращен продукт, и 81% хочет знать обо всем, что входит в его состав. Вместе с тем, продукты, изготовленные дома, по мнению 87%, полезнее, чем произведенные в промышленных условиях, а 86% опрошенных считают, что домашние заготовки безопаснее.
Желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико, поэтому они внимательно читают состав продукта или напитка, прежде чем приобрести его, и зачастую наличие нежелательного ингредиента может негативно повлиять на решение о покупке, акцентируется в исследовании.
Еще нюанс - половина российских потребителей сказали, что предпочитают совершать покупки в магазинах, которые предоставляют широкий выбор диетических продуктов. При этом 67% российских потребителей стараются следить за своим рационом, чтобы предотвратить ожирение, сахарный диабет, атеросклероз, гипертонию и другие болезни. В мире доля внимательных к рациону чуть больше - 70%.
Вместе с тем россияне не так охотно придерживаются какой-либо определенной диеты. В других странах 64% соблюдают специальную диету, ограничивающую или запрещающую потребление некоторых продуктов или ингредиентов, при этом самое высокое значение зафиксировано в Китае - 83%. В России же - 39%.
"В России между тем представлено наименьшее число продуктов питания и напитков под разные типы диет, чем, к примеру, в Европе", — комментирует Марина Ерскова, руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen в России.