Американские ученые нашли способ лечения КРС без антибиотиков
На фоне опасений из-за избыточного применения антибиотиков в животноводстве ученые стали искать новые способы лечения КРС

В Институте пищевых и сельскохозяйственных наук (США) обнаружили, что маточные заболевания коров можно предотвращать, не используя антибиотики. Это открытие поможет улучшить условия содержания КРС. Ведь маточные заболевания КРС часто вызваны бактериями и опасны тем, что способны привести животных к бесплодию и уменьшению надоев.

Исследование проводилось на коммерческой молочной ферме Alliance Dairy около города Гейнсвилл (штат Флодрида). Ученые давали коровам микрочастицы хитозана – антибактериального вещества, получаемого из хитина. Обычно в качестве источника хитина используют панцирь креветок или низшие грибы. Хитозан вводили больным коровам в матку и наблюдали за эффектом. Как и ожидалось, хитозан подавлял многие болезнетворные бактерии, включая Fusoscobacteria necrophorum. Благодаря его воздействию у животных проходили многие заболевания, в том числе, метрит (воспаление матки). При этом ученые сделали вывод, что хитозан может применяться для клинического лечения не только животных, но и людей.

Хитозан сейчас используется в составе биологически активных добавок или лекарств для лечения многих заболеваний от ожирения до анемии. Однако самостоятельно хитозан работает только в кислотной среде. Для проверки воздействия хитозана на животных, ученым пришлось использовать микрочастицы хитозана, которые работают в нейтральном pH.

До своих экспериментов на ферме ученые провели исследования в лаборатории, где получили положительные результаты еще в 2014 году. Однако многие данные, полученные "в пробирке", не работают на практике, поэтому было важно проверить влияние хитозана на практике.

Источники: meatinfo