Более половины продаваемого в России сливочного масла не соответствует санитарным нормам и иным обязательным требованиям, объявило Роскачество, исследовав 64 торговые марки. Производители поставили результаты экспертизы под сомнение.
Александр Шипулин прокомментировал ситуацию следующим образом:
"Нельзя спорить со статистикой. Мы с семьей и близкими, например, покупаем сливочное масло, сливки, сметану, которые производятся в личных подсобных хозяйствах и у фермеров. Всем советую следовать моему примеру.
На мой взгляд, чтобы коренным образом изменить ситуацию, необходимо формировать новую аграрную политику. У нас есть программа "Семейная животноводческая ферма" и успешные примеры, когда ее участники, получив финансирование, построили современные фермы. Могу подтвердить, что они производят молоко, соответствующее всем санитарным нормам, это действительно экологически чистая продукция.
В то же время покупатель должен иметь в виду, что за словами "фермерские продукты" могут скрываться и недобросовестные производители, использующие ряд вредных добавок, в том числе пальмовое масло.
Ситуация с некачественной продукцией на массовом рынке будет только усугубляться, ведь мегафермы и крупные холдинги заинтересованы только в получении максимально возможной прибыли. А фермеры, которые живут и работают на земле, которые кормят своих же односельчан, отвечают за свою продукцию. Ведь покупатели знают их в лицо, соответственно, на них можно воздействовать не только рыночными рычагами, но и моральными.
Поэтому надо менять аграрную политику в этом ключе, чтобы фермеры могли предъявить местному населению, в том числе горожанам, здоровую, экологически чистую продукцию, выращенную в своих хозяйствах и
переработанную на кооперативных предприятиях. Сельскохозяйственная кооперация – вот ключ к решению этих проблем. Эта практика имеет место во многих развитых странах, здесь не надо ничего выдумывать. Это простая истина, и ее нужно всячески пропагандировать, менять взгляды, потому что аграрная политика, нацеленная на развитие крупного бизнеса, редко работает в интересах потребителя".