Первое, что следует учесть трейдерам и прямым потребителям топлива – ставки ЖД тарифов на внутрироссийские перевозки нефтепродуктов с 1 января проиндексированы на 6%. В абсолютном исчислении надбавка невелика. Так, стоимость перевозки топлива от Московского НПЗ (ст. Яничкино) или Рязанского НПЗ (ст. Стенькино 2) до подмосковной нефтебазы подорожает на 60 р/тн, от Ярославского НПЗ – на 73 р/тн.
Биржа СПбМТСБ
Торги на бирже прошли в тренде, обозначенном вчера. Бензины при неоднородном поведении цен по НПЗ в целом демонстрируют незначительные колебания вокруг устоявшихся в конце декабря уровней. Региональные базы уже заполнены товаром под завязку, к тому же ожидают ранее закупленного на бирже, но пока ещё не отгруженного товара.
Нужно время, чтобы ситуация с избытком хранения рассосалась и лишь только тогда, предположительно ближе к двадцатым числам января, начнёт оживать рынок автомобильного бензина, а вместе с ним и биржевые цены.
Дизельное топливо уже дорожает. Энергия роста подпитывается высокой экспортной альтернативой, порядка 37 000 р/тн. Потому рост внутренних цен на летние и межсезонные сорта порядка 2 500 - 3 000 р/тн продолжится в обозримой перспективе. Также, как и продолжится снижение цен на зимние классы дизеля с нынешних 40 000 - 41 000 р/тн до 37 000 р/тн.
Керосин и мазут дорожают по тем же причинам, что и дизельное топливо.