КУРС ЦБ $ USD 92,2628 EUR 99,7057
00:00:00  00.00.0000
Москва 0 , 0м/с
ООО «Агромашхолдинг»-драйвер для развития рынка газомоторной техники
ООО «Агромашхолдинг» - сервисно-сбытовая компания Концерна «Тракторные заводы» - приняло участие в обсуждении государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», разработанной Министерством транспорта России

Госпрограмма России по использованию газа в качестве моторного топлива – драйвер для развития рынка газомоторной техники
      
- Проект госпрограммы, рассчитанной на 2018-2022 годы, сейчас проходит общественное обсуждение и экспертизу, - сообщил, ссылаясь на Министерство транспорта Российской Федерации, исполнительный директор «Агромашхолдинга» Мурад Караджаев. - В Правительство России проект для принятия предполагается внести до конца второго квартала нынешнего года.

Концерн «Тракторные заводы», - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих  в качестве топлива компримированный природный газ. Сертифицированные  колесные машины серии «АГРОМАШ МЕТАН» мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на кооперационной основе  Завод инновационных продуктов «КТЗ» (г. Владимир) и «САРЭКС» (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна.
 
- Специалисты «Агромашхолдинга» предоставляют разработчикам  госпрограммы и других документов, регламентирующих рынок газомоторной техники и газомоторного топлива, итоги производства тракторов АГРОМАШ МЕТАН и результаты их эксплуатации в сферах АПК и ЖКХ, - пояснил Мурад Караджаев. - Наши представители совместно с рабочей группой по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК предлагают оптимальные варианты решения задач.

Например, на днях, 21 апреля, экспертная группа  «Агромашхолдинга» во главе с заместителем исполнительного директора компании по взаимодействию с органами власти Тамерланом КАЗАКОВЫМ участвовала в Министерстве энергетики России в заседании рабочей группы, где обсуждались темы  перевода техники компаний с госучастием на природный газ, текущего статуса разработки проекта госпрограммы по внедрению газомоторной техники. Также были рассмотрены планы по реализации программы субсидирования затрат на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, на 2017 год.

На заседании рабочей группы с участием представителей Минэнерго, Минэкономразвития, Минтранса, Минпромторга России было отмечено, что в проекте госпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива» значительное место занимает подпрограмма «Техника специального назначения». Она нацелена на стимулирование перехода техники  на использование газомоторного топлива для снижения себестоимости работ и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду в сельском хозяйстве, добывающей промышленности, жилищно-коммунальной и строительной отраслях.

В проекте госпрограммы в числе ведущих российских производителей сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной газомоторной техники назван Концерн «Тракторные заводы».

Тракторы АГРОМАШ МЕТАН, агрегатированные различным навесным и прицепным оборудованием, уже используются в АПК и ЖКХ, на предприятиях по строительству и обслуживанию трубопроводного транспорта в Тюменской, Владимирской и Воронежской областях,  республиках Коми, Мордовия, Чувашия, других регионах.

Некоторые преимущества эксплуатации газомоторной техники отражены в проекте госпрограммы. Например, в настоящее время стоимость газомоторного топлива находится на уровне 45 - 50% от стоимости дизельного топлива, что позволяет значительно снизить себестоимость работ.

При использовании газа вместо нефтяного топлива снижаются выбросы токсичных веществ в окружающую среду: диоксида углерода и оксида азота – в 1,5 - 2 раза, твердых частиц – в 3 - 6 раз, вредность отработавших газов при работе метановых двигателей для здоровья человека ниже на 60%, чем при работе двигателей на нефтяном топливе. Использование газомоторного топлива увеличивает ресурс эксплуатации двигателя на 30 – 40 процентов, а сроки службы моторного масла, свечей зажигания, цилиндропоршневой группы двигателя - в 1,5 – 2 раза.

В этом отношении показательно намерение  ПАО «Газпром» перевести  в 2017 году порядка 1,4 тыс. единиц техники на использование природного газа в качестве моторного топлива. До 2020 года запланированы перевод на альтернативное топливо до 70 % общего парка общества (более 10 тыс. ед.), увеличение потребления компримированного природного газа - метана на 30 млн куб. м - до 70 млн куб. м в год. Ежегодная экономия от замещения жидкомоторных топлив компримированным природным газом к 2020 году составит свыше 1 млрд рублей.

На заседании рабочей группы Минпромторгом России  была озвучена информация о внесении в Правительство РФ проекта постановления о правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. В соответствии с этим постановлением, утверждение которого ожидается в мае, в 2017 году планируется выделение порядка 3 млрд рублей.

По словам Мурада Караджаева, от потенциальных покупателей в «Агромашхолдинг» уже поступают предварительные заявки на газомоторные тракторы. Он напомнил, что преференционные меры в соответствии с проектом Постановления Правительства - позволяют приобрести тракторы серии «АГРОМАШ МЕТАН» в зависимости от модели техники на 350-450 тыс. рублей дешевле.

  Как зафиксировано в проекте госпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива», в настоящее время в субъектах Российской Федерации  утверждены и реализуются государственные программы по внедрению газомоторного транспорта и техники специального назначения.

К ним относятся: республики Башкортостан, Ингушетия, Крым, Татарстан, Удмуртия, Чувашия;  Ханты-Мансийский автономный округ; Краснодарский, Ставропольский, Пермский края; Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Челябинская области и города Москва и Санкт-Петербург. В этих регионах планируется первоочередное строительство объектов газозаправочной и сервисной инфраструктуры.

 

Источники: Agro2b
среда, 27 марта 2024
вторник, 26 марта 2024
пятница, 22 марта 2024
четверг, 21 марта 2024
среда, 20 марта 2024
вторник, 19 марта 2024
понедельник, 18 марта 2024
четверг, 14 марта 2024
среда, 13 марта 2024
вторник, 12 марта 2024
понедельник, 11 марта 2024
четверг, 07 марта 2024
среда, 06 марта 2024
Все новости